Потом будет дороже

Русский бизнес
Москва, 06.06.2011
«Эксперт» №22 (756)
Дмитрий Каменщик, владеющий офшорной компанией DME Limited, которой принадлежит Домодедово, смог урегулировать большинство политических рисков, связанных с аэропортом, и теперь будет ждать более высокой оценки своего бизнеса

Фото: Photoxpress.ru

Британская компания DME Limited, владеющая крупнейшим в России частным аэропортом Домодедово, официально объявила об отмене публичного размещения своих акций на Лондонской фондовой бирже. Это уже восьмая по счету с начала года несостоявшаяся сделка по продаже акций компании, контролирующей российские активы, в рамках IPO на западных торговых площадках. Напомним, что из-за низкой конъюнктуры от IPO две недели назад отказался холдинг «Вертолеты России», а чуть раньше это сделали «Евросеть», СУЭК, «Кокс», «Евросибэнерго» и другие. Но случай с DME Limited особый. В отличие от сырьевых гигантов и торговых сетей эта компания занимается развитием инфраструктуры — быстрорастущего сегмента, который не подвержен серьезным рыночным колебаниям. К тому же инфраструктурный сектор не представлен на Лондонской бирже компаниями, владеющими активами в России. А в том, что инвестиции в инфраструктуру весьма прибыльный бизнес, потенциальные инвесторы Домодедово могли легко убедиться.

В преддверии IPO DME Limited не только раскрыла своего главного бенефициара, которым оказался председатель совета директоров Домодедово Дмитрий Каменщик, но и обнародовала финансовые результаты за последние три года. Они превзошли даже самые оптимистические оценки. Выручка аэропорта в 2010 году выросла с 24,5 млрд рублей до 30 млрд, а чистая прибыль увеличилась с 4,55 млрд рублей до 7,7 млрд. При этом рентабельность Домодедово по показателю EBITDA достигла почти 42%. Это один из самых высоких показателей в отрасли. (Например, у компании Aeroports de Paris, управляющей всеми парижскими аэропортами, рентабельность составляет 35%, а у управляющей компании аэропорта Франкфурта-на-Майне — Fraports — всего около 20%.) Но в отличие от крупных западноевропейских аэропортов Домодедово имеет высокие темпы роста. За последние десять лет пассажиропоток здесь вырос почти в восемь раз, до 22,3 млн пассажиров. То есть рост составляет в среднем 23% в год.

Инвестиционные банки, проводившие премаркетинг акций в преддверии IPO, оценили капитализацию Домодедово в диапазоне от 4,2 млрд до 5,2 млрд долларов. Планировалось, что Дмитрий Каменщик продаст 20% акций DME Limited за 1 млрд долларов. И никто из фондовых аналитиков в успехе этой следки не сомневался. Но как раз в день оглашения ценового коридора главный исполнительный директор DME Limited Денис Нуждин заявил: «Мы решили не начинать переподписку книги заявок и отложить размещение, поскольку не удовлетворены той оценкой, какую может получить компания». Большинство экспертов связывают это решение с высокими политическими рисками, которые могли появиться у бизнеса Домодедово и которые потенциальные инвесторы принять на себя не готовы. В частности, многим еще памятны заявления Генпрокуратуры о том, что «реальных собственников Домодедово найти невозможно, так как там все спрятано в офшоры». Не добавляло оптимизма инвесторам и прохладное отношение премьер-министра России Владимира Путина к строительству третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП) в Домодедово.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (756) 6 июня 2011
    Кризис в Белоруссии
    Содержание:
    Экономика ушла в оппозицию

    Экономические проблемы Белоруссии связаны с нежеланием властей страны отказаться от административного подхода к управлению экономикой

    Без рубрики
    Экономика и финансы
    Реклама