От семи залов

Русский бизнес
Москва, 13.06.2011
«Эксперт» №23 (757)
Крупнейшая киносеть «Синема парк» поглотила сеть Kinostar de Luxe. Главный мотив сделки не наращивание числа экранов, а повышение эффективности бизнеса

Фото: РИА Новости

Кинотеатры, построенные по собственному проекту, — основа концепции сети «Синема парк», входящей в группу «Профмедиа». «Все наши здания выполнены по единым стандартам. Должна быть определенная высота потолков, расположение залов, фойе и зон отдыха. Мы никогда не беремся за реконструкцию советских кинотеатров — их приходится выстраивать исходя из силового каркаса старого здания, это приводит к неэффективному использованию площадей: фойе может получиться маленьким, что будет сдерживать поток, а служебные помещения — большими, а это затратно», — говорит Сергей Китин, генеральный директор сети.

Концепция Kinostar de Luxe оказалась точно такой же. Поэтому «Синема парк», и без того лидировавшая на рынке по количеству кинозалов (см. график 1), купила 100% акций Rising Star Media, управляющей сетью Kinostar de Luxe. Цель поглощения — добиться синергии по всем направлениям — в закупке прав на показ картин, в продаже кинорекламы, в операционной деятельности — благодаря тому, что обе сети ориентированы на многозальные кинотеатры и цифровой кинопоказ.

В Москву

Впрочем, первое, что дала «Синема парку» покупка Kinostar de Luxe, — это усиление позиций на московском рынке. У «Синема парка» было всего четыре кинотеатра в Москве, что объясняется сравнительно поздним его приходом в этот бизнес. Когда в 2004 году компания открывала свой первый объект в торговом центре на Калужской, в столице уже работало 74 кинотеатра с 188 экранами, и, по данным «Невафильм Research», это была чуть ли не треть всех российских экранов (сейчас 20%). Что касается крупнейших игроков, то в их активах доля Москвы еще выше. «Каро фильм», работающий с 1997 года, управляет 17 кинотеатрами в Москве и 14 в регионах. У «Формулы кино», открывшей в 2002 году первый российский мультиплекс на девять залов, 12 из 13 кинотеатров расположены в Москве. У «Люксора», вышедшего на рынок в 2002 году, семь кинотеатров в Москве и столько же в Московской области, а в других регионах — всего четыре.

Kinostar de Luxe, тоже предпочитавший делать бизнес в столицах, имеет четыре кинотеатра в Москве и два в Санкт-Петербурге. Так что теперь «Синема парк» удвоил число своих московских объектов. При этом его выручка на этом рынке увеличилась еще больше. Дело в том, что объекты Kinostar de Luxe имеют 11–15 залов, тогда как у «Синема парка» — до 10; к тому же они расположены в ТЦ со сверхвысокой проходимостью — «Мега» и «Метрополис», а ТЦ, где расположены кинотеатры «Синема парка», не входят в первую десятку.

На первых ролях

Собственно, не удовлетворенный тем, что вынужден довольствоваться вторыми ролями в Москве, «Синема парк» давно сосредоточил свои основные усилия по развитию бизнеса в регионах. И оказался очень эффективным. Сейчас у компании есть кинотеатры в 15 городах страны (больше только у «Киномакса» — 19 городов и у «Премьер-зала», объединяющего разных владельцев залов в 30 городах, в основном в Свердловской области). Там она строила свои объекты не в окраинных ТЦ, а в центре города, делая их главными городски

У партнеров

    «Эксперт»
    №23 (757) 13 июня 2011
    Пенсионная система
    Содержание:
    Совсем другая пенсия

    Минздрав разработал проект новой пенсионной реформы. Первыми на эти планы отреагировали негосударственные пенсионные фонды, заявив, что правительство собирается ликвидировать их бизнес

    Международный бизнес
    Реклама