Придонная зона

Частные инвестиции
Москва, 27.06.2011
«Эксперт» №25 (759)

Покупать акции хорошей компании дешево — приятно: инвестор не нервничает при снижении их стоимости и легче переносит биржевые провалы. Рынок рано или поздно отреагирует на дешевизну бумаг, отблагодарив прозорливого игрока.

Такие акции на российском фондовом рынке есть. Покупателю надо лишь учитывать два обстоятельства: почему бумаги стоят дешево и какие риски он сам готов принять.

Российский автопром

Группу ГАЗ (RTS: GAZAG) кризис застал не в самый простой момент инвестиционного цикла. Спрос на продукцию автозавода провалился, а долговое бремя, составлявшее около 45 млрд рублей, тем не менее нужно было обслуживать. «Попав в зависимость от значительного долга, как и АвтоВАЗ, Группа ГАЗ не получила сопоставимой государственной помощи и рассчитывала в основном на повышение внутренней эффективности», — комментируют ситуацию на заводах ГАЗа аналитики «ВТБ Капитала». В итоге группе пришлось пойти на реструктуризацию долга, а в связи с огромным внешним давлением компания перестала публиковать отчетность по МСФО, и это было воспринято фондовым рынком крайне негативно. Последний раз инвесторы видели консолидированные данные по всей группе (кроме Горьковского автозавода в нее входят производители автобусов, ПАЗ и ЛиАЗ, большегрузных автомобилей «Урал», экскаваторов и дизельных двигателей ЯМЗ) только за 2007 год. Тогда выручка группы составила 152 млрд рублей, прибыль — 5,8 млрд. В этот лучший для группы год было продано более 200 тыс. автомобилей.

Но кризис миновал, ситуация начала выправляться. В частности, продажи в 2010 году выросли по сравнению с 2009-м на 30%, до 111,9 тыс. машин. По данным Reuters, чистая прибыль группы за девять месяцев 2010 года составила 1,7 млрд рублей. Исходя из этих цифр, прибыль компании за год может достичь 2,2 млрд рублей.

В июне компания может опубликовать отчет по МСФО за 2010 год, который должен послужить поводом для переоценки акций Группы ГАЗ инвесткомпаниями в лучшую сторону.

Конечно, финансовым показателям еще далеко до рекордных значений 2007 года, тем не менее можно ожидать сильных данных, особенно если сравнить их с конкурентами (см. таблицу 1). Так, КамАЗ и Sollers в 2010 году получили убытки. АвтоВАЗ начал зарабатывать прибыль, но добрая половина ее «бумажная»: «Ростехнологии» выдали в кризис АвтоВАЗу кредит по ставке ниже рыночной. Поэтому автопредприятие в отчетности разницу между этими процентными ставками показывает как положительный финансовый результат своей финансовой деятельности.

Если говорить о котировках, то акции КамАЗа, Sollers и АвтоВАЗа уже заметно выросли после кризиса, а газовские заметно отстали в росте.

Причин отставания несколько. Во-первых, бумаги Группы ГАЗ торгуются на бирже РТС в секторе СГК, а это не самое любимое место инвесторов — игроки предпочитают совершать сделки на ММВБ. Во-вторых, из-за отсутствия отчетности по МСФО про акции компании просто забыли. Ну и в-третьих, проект по производству Volga Siber, о котором не было сказано ни одного доброго слова, изрядно подпортил имидж компан

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (759) 27 июня 2011
    Реформа здравоохранения
    Содержание:
    Медицине требуются экономисты

    В рамках реформы здравоохранения правительство существенно увеличивает финансирование отрасли. Однако отсутствие четкого законодательного разделения коммерческой и бесплатной медицины, методик расчета издержек медучреждений может привести к росту платных услуг и снижению качества медицинской помощи

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама