Где медвежьи капканы

Международный бизнес
Москва, 04.07.2011
«Эксперт» №26 (760)
Москва может стать финансовым хабом глобального уровня для всего региона, но чтобы добиться этого, Россия должна расширить внутренние источники капитала, считает лорд-мэр лондонского Сити Майкл Бэр

Фото предоставлено пресс-службой

Лондонский Сити — самоуправляемый британский финансовый центр, играющий особую роль не только в европейских, но и в мировых финансах. Управляет этим небольшим районом избираемый на один год лорд-мэр, который выполняет в основном представительские функции, в частности продвигая услуги Сити по всему миру. В этом году новый лорд-мэр Майкл Бэр прибыл в Москву, чтобы обсудить возможное участие финансистов Сити в создании в российской столице международного финансового центра. Это не первая попытка лондонцев поучаствовать в развитии регионального финансового хаба на российской почве. Так, в 2003 году в Москву «на разведку» приезжал тогдашний лорд-мэр Гевин Артур. Но последовавшее далее охлаждение российско-британских отношений не позволило реализоваться этим планам. И вот теперь вторая попытка. Впрочем, говорили мы с Майклом Бэром не только о МФЦ, но и о некоторых трендах в мировых финансах.

Сказалось ли как-то на положении лондонского финансового центра повышение британских налогов и ужесточение регулирования?

— Самое важное для лондонского Сити — это оставаться конкурентоспособным. Очень много было критики со стороны бизнесменов, со стороны финансистов: они говорили, что повышение подоходного налога до 50 процентов — это антистимул для бизнеса в Сити. Эта критика не помогла, налоги были повышены. Но какой-либо массированной негативной реакции, исхода финансистов из Лондона не последовало. То же касается и регулирующей системы.

Бизнес процветает, когда правила пропорциональны его развитию. Когда этого нет, избыток или недостаток регулирования создает проблемы. Важная часть моей работы — доносить до европейских регулирующих органов то, что чрезмерное регулирование отрицательно повлияет на развитие лондонского финансового центра. А ведь это крупнейший финансовый центр континента, развитие которого выгодно и для Европы в целом.

Традиционный английский подход заключается, скорее, в стремлении к саморегулированию, чем к государственному регулированию, более характерному для США. Изменился ли британский подход после кризиса или же приоритет саморегулирования сохранился?

— Вы имеете в виду, что британское регулирование основывается на принципах, а американское на правилах?

Да, именно.

— Думаю, в 2008 году в Великобритании поняли, что принципов недостаточно. Что нам нужна серьезная реформа регулирующих органов. Требуется более твердое регулирование сложных финансовых инструментов. Мы ведь до конца не понимали всех последствий расширения рынков этих инструментов. Тут самая главная проблема в том, что обычно регулирующие органы не настолько умны, как те, кто создавал подобные финансовые инструменты. Традиционно наша регулирующая система состояла из трех органов — Банк Англии, финансовый регулятор FSA и казначейство. В чем оказалась проблема? В том, что слишком много времени понадобилось, чтобы эти трое приняли общее решение. После реформы, с июля 2012 года, макро- и микрорегулирование будет сосредоточено в одном органе — Банке Англии. А защитой прав потре

Новости партнеров

«Эксперт»
№26 (760) 4 июля 2011
Москва
Содержание:
Большая Москва — 2050

Ключевым элементом программы расширения Москвы должен стать международный градостроительный конкурс

Экономика и финансы
Русский бизнес
Индикаторы
Реклама