Дело в пробирке

Русский бизнес
Москва, 25.07.2011
«Эксперт» №29 (763)
Независимая лаборатория «Инвитро» намерена стать крупнейшим в России игроком на рынке лабораторной диагностики. Компания делает ставку на сервис и качество выполняемых исследований

Фото предоставлено компанией "Инвитро"

В России мало примеров успешного медицинского бизнеса, который бы бурно развивался и был способен тиражироваться. Это связано со спецификой отрасли отечественного здравоохранения, ее непрозрачностью. Недофинансированные государством лечебные учреждения, стремясь выжить, по факту оказывают платные услуги. Состязаться в издержках рыночные компании не могут, а значит, их развитие ограничено. Медицинский бизнес укрепился только в нишах однопрофильных услуг — прежде всего в стоматологии, эстетической медицине, репродуктивных технологиях. Однако добиться активного роста — подобного тому, что происходил в последние годы в продовольственной, одежной, обувной рознице, — ему не удавалось. Одно из исключений — компания «Инвитро», она занимается лабораторной диагностикой и стала первой частной компанией на этом поприще. Сегодня медицинские офисы «Инвитро» по приему анализов открываются на каждом углу в столице и крупных городах России, а оборот растет не менее чем на 40% в год. Ежемесячно «Инвитро» проводит около миллиона тестов и каждый день обследует 10 тыс. человек. Это самая крупная компания на отечественном рынке частных медицинских услуг: в ее составе около 300 приемных офисов (более половины открыты по франчайзингу) и четыре исследовательские лаборатории. Сегодня «Инвитро» намерена освоить еще и самый сложный медицинский рынок — лечебный. Ее новая сеть «Лечу» может впоследствии составить конкуренцию государственным поликлиникам. Владельцы считают, что и в новом бизнесе, так же как и в «Инвитро», ключевыми преимуществами компании будут бренд и сервис.

Анализы за один день

Основатель «Инвитро» Александр Островский пришел в лабораторный бизнес из медицинской среды. Врач-реаниматолог, он проработал 15 лет в НИИ нейрохирургии им. Н. Н. Бурденко, а в 1990-е годы, на предпринимательской волне, решил создать лечебный бизнес. Имея большой опыт работы в медицинской сфере, в общении с пациентами, он понял важнейшую потребность рынка — это высокотехнологичные клинико-диагностические лаборатории.

Сначала Островский с партнерами основал компанию ОМБ, которая занималась импортом медицинского оборудования и расходных материалов в отечественные клиники. Вырученных денег поначалу хватило только на клинико-диагностическую лабораторию, которая проводила самые простые исследования. Новая компания «Инвитро» (в переводе с латинского — в стекле) стала специализироваться на анализах для столичных больниц: общий анализ крови, мочи, биохимические и гормональные исследования, ПЦР (полимеразная цепная реакция). Поначалу дело развивалось вяло, однако после 1995 года спрос на исследования со стороны клиник неожиданно вырос — увеличились госрасходы на здравоохранение. Пользуясь этим, владельцы «Инвитро» улучшили возможности своей лаборатории: закупили новые реагенты и оборудование, в том числе автоматические анализаторы, которые позволяли избегать ошибок, свойственных исследованиям, проводимым вручную. Это дало возможность компании пополнить ассортимент новыми тестами и исследования

У партнеров

    «Эксперт»
    №29 (763) 25 июля 2011
    Медиаскандал
    Содержание:
    Империя под ударом

    Медийный скандал в Британии ставит вопросы об отношениях СМИ, политики и общества, причем не только на Британских островах, но и за их пределами

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама