Втрое хуже плана

Повестка дня
Москва, 22.08.2011
«Эксперт» №33 (766)

Фото: РИА Новости

Накануне открытия МАКС-2011 гендиректор ОАО «Авиасалон» Владимир Борисов уверенно прогнозировал, что за время работы выставки ее участники подпишут контракты на сумму более 10 млрд долларов. Но реальный результат оказался куда хуже ожиданий.

Большинство сделок на МАКСе фиксировали заключенные ранее договоренности или незначительно меняли их условия. Так, твердый контракт между «Ростехнологиями» и корпорацией «Иркут» на поставку 50 проектируемых лайнеров МС-21 заключен во исполнение соглашения годичной давности, достигнутого на авиасалоне в Фарнборо. Стороны лишь уточнили дату поставки лайнеров: они будут переданы заказчику в 2016–2022 годах. Ожидается, что эти самолеты возьмет в операционный лизинг «Аэрофлот», с которым у «Ростехнологий» уже есть соответствующее рамочное соглашение. Еще одну такую же сделку «Иркут» заключил с лизинговой компанией ИФК. Глава ИФК Александр Рубцов и президент «Иркута» Алексей Федоров подписали «твердый договор купли-продажи» 28 самолетов МС-21 с опционом еще на 22 таких же лайнера. Сам договор был подписан год назад, а на МАКСе стороны внесли в него некоторые коррективы, которые решено было оформить отдельным протоколом. В частности, зафиксировано, что все лайнеры МС-21, приобретаемые ИФК, будут укомплектованы двигателями PW1400G корпорации Pratt & Whitney. Вопрос о том, кто будет эксплуатировать эти машины, так и остался непроясненным.

Традицию перезаключать ранее подписанные контракты неожиданно для всех переняли и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). В присутствии премьер-министра Владимира Путина руководство ГСС и авиакомпании «ЮТэйр» перезаключило договор на поставку 24 самолетов Superjet 100, подписанный еще зимой. Тогда предполагалось, что сделку будет финансировать пермская компания «Авиализинг», но теперь стороны договорились, что эту функцию возьмет на себя «дочка» госкорпорации ВЭБ — «ВЭБ-лизинг». Впрочем, помимо сделки с «ЮТэйр» ГСС смогли заключить и два новых крупных соглашения. Так, с «Газпром комплектацией» был подписан контракт на поставку 10 лайнеров Superjet 100 общей стоимостью 323 млн долларов для авиакомпании «Газпром авиа». Еще 12 таких же самолетов каталожной стоимостью 380 млн долларов ГСС продали индонезийской авиакомпании Sky Aviation.

Две новые крупные сделки смогли записать в свой актив и наши производители вертолетов. Холдинг «Вертолеты России» продал «ЮТэйр» сразу 40 многоцелевых Ми-171, которые будут поставлены до конца 2013 года. И еще 40 таких же машин у этого производителя приобрела «Газпром авиа». Стоимость этих двух контрактов оценивается в 900 млн долларов.

Успешно выступили наши изготовители авиационных материалов. Крупнейший в мире производитель титановых изделий «ВСМПО-Ависма» и концерн Airbus заключили долгосрочный контракт на поставку титана и титановых изделий. Глава «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин заявил, что в рамках этого соглашения, которое будет действовать до 2020 года, европейцы станут закупать у нас не только сам титан, но и титановые штамповки для основных опор

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (766) 22 августа 2011
    Россия и Белоруссия
    Содержание:
    Псевдоскидка для псевдосоюзника

    Белоруссии обещана скидка на российский газ. Она обусловлена не столько политической конъюнктурой, сколько экономическими реалиями и вовсе не сделает российское сырье для этой страны дешевым

    Международный бизнес
    Частные инвестиции
    На улице Правды
    Реклама