Медицина в рубашке

Наука и технологии
Москва, 29.08.2011
«Эксперт» №34 (767)
Уже через несколько лет мир может столкнуться с проблемой дефицита врачей. По мнению вице-президента Philips Стива Русковски, эту проблему можно решить с помощью новых технологий, которые будут связывать врача и пациента

Рисунок: Константин Батынков

Россия сильно отстает как в производстве, так и в потреблении новых медицинских технологий. Стратегия развития медицинской отрасли, подготовленная Минпромторгом, предполагает существенную модернизацию отечественного здравоохранения, связанную в том числе с интеграцией в глобальный рынок, развитием партнерства с мировыми лидерами отрасли и созданием в России предприятий полного цикла на основе мировых стандартов. Одним из активных участников диалога по поводу новой стратегии стала компания Royal Philips Electronics — мировой лидер в области медицинского оборудования. Мы решили поговорить о перспективах медицинского оборудования в мире и в России с исполнительным вице-президентом компании Philips, генеральным директором подразделения Philips «Здравоохранение» Стивом Русковски.

Как давно Philips занимается медицинской сферой?

— Все началось с изобретения рентгенологических аппаратов. Это случилось в конце девятнадцатого века, когда Philips купил небольшое предприятие, производившее первые коммерческие рентгеновские трубки. Philips применил свои технологии производства ламп и другого светового оборудования в разработке рентгенологического оборудования. Однако активный рост в медицинской области начался примерно десять лет назад. С 2000-го по 2005 год мы приобрели четыре достаточно крупные компании.

Судя по впечатляющим темпам роста, еще активнее подразделение стало работать в следующей пятилетке — с 2005-го по 2010-й. Чем это обусловлено?

— Philips решил изменить свой бизнес-портфель. Продав некоторые активы, которые касались полупроводников или потребительской электроники, компания получила дополнительный капитал для инвестиций. Эти средства были направлены в сектор здравоохранения, возможности развития которого огромны. Один из очевидных трендов — старение населения, увеличение числа пожилых людей, нуждающихся в качественной медицинской помощи. И мы поняли, что у компании в этом смысле замечательный потенциал, поскольку она может использовать в этой области свои технологии. Мы считаем, что эти технологии способны существенно повысить качество медицинской помощи во всем мире. За последние пять лет мы инвестировали порядка 6 миллиардов евро и приобрели более двух десятков медицинских компаний. В частности, куплено несколько компаний, работающих на рынке информационных технологий и имеющих продукты, которые позволяют собирать, накапливать, архивировать медицинские данные, а также системы, позволяющие вести удаленный мониторинг состояния пациентов в клинике и на дому. Оборот подразделения вырос за эти пять лет с 6 до 9 миллиардов евро. И сегодня «Здравоохранение» приносит 40 процентов всех продаж компании.

Что представляет собой модель инновационных разработок Philips? Опирается ли компания в основном на собственные силы или привлекает внешних партнеров?

— Philips комбинирует способы выведения продукции на рынок. Из полутора миллиардов евро, ежегодно инвестируемых в научно-исследовательские разработки, половина идет на исследования в области мед

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (767) 29 августа 2011
    Стратегия-2020
    Содержание:
    Не хватает класса

    Промежуточный вариант «Стратегии-2020» показал, что российское интеллектуальное сообщество не в состоянии разработать политически действенную программу

    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Реклама