Азиатский бюджетный бум

Международный бизнес
Москва, 05.09.2011
«Эксперт» №35 (768)
В ближайшие годы Азия станет ареной острого соперничества между старыми и новыми бюджетными авиаперевозчиками. Впрочем, пассажиров должно хватить на всех

Азия стремительно богатеет, а перелеты по региону с каждым годом становятся все дешевле. Сегодня здесь активно развиваются бюджетные авиаперевозки — о подобных планах в последние месяцы заявило сразу несколько крупных сетевых перевозчиков. Речь идет не только о коротких перелетах до трех часов, но и о дальнемагистральных направлениях.

В развитии бюджетной авиации Азия пока отстает от Европы и США, но этот разрыв будет сокращаться с каждым годом, уже работающие на азиатском рынке «бюджетники» также активно развивают свой бизнес. Одна Air Asia разместила заказы почти на триста новых самолетов, Indigo ожидает двести с лишним, Lion Air закупает более сотни воздушных судов.

«Конечно, грань между бюджетными и обычными авиакомпаниями достаточно условна, на ряде направлений их тарифы могут почти не различаться», — говорит «Эксперту» генеральный директор Ассоциации азиатских авиалиний Эндрю Хердман. Бюджетников в первую очередь отличает большее внимание к сокращению расходов и не включение в цену билета любых дополнительных услуг — от провоза багажа до права выбора места. «Опять же, кое-что из этого начали предлагать за деньги и традиционные авиакомпании, которые научились этому у лоукостеров», — продолжает Хердман.

И все же развитие бюджетной авиации в Азии меняет не только рыночную конъюнктуру, но и отношение к поездкам и путешествиям. «Очень часто я в четверг вечером смотрю на сайте Cebu Pacific, куда есть дешевые билеты на выходные, и улетаю в неизвестность», — рассказывает один из жителей филиппинской столицы Манилы. Развитие лоукостеров превращается в важный интеграционный фактор в регионе, трансформируя Азию в единое транспортное и экономическое пространство.

Бедные родственники

По данным австралийского Center for Asia Pacific Aviation (CAPA), сегодня в АТР имеют либо планируют сформировать собственные бюджетные подразделения 13 полнофункциональных перевозчиков. Только с начала этого года о создании лоукостеров объявили сингапурская SIA, японские All Nippon Airways и Japan Airlines, таиландская Thai Airways. Легче назвать те компании, у которых нет таких планов, — из серьезных игроков это гонконгская Cathay Pacific (хотя под ее управлением находится более дешевый бренд Dragon Air) и крупные китайские авиакомпании, которые в последние годы сконцентрировали внимание на быстрорастущем внутреннем рынке.

В Китае цены на авиабилеты регулируются государством, так что перевозчики могут лишь предлагать скидки от установленных цен, кроме того, китайские туристы привыкли к бесплатному сервису, и изменить это отношение довольно сложно. «Но с повышением интереса у китайских авиакомпаний к азиатским направлениям, мы увидим больший интерес к лоукостерам, возможно, через образование СП с партнерами в других странах Азии», — надеются в CAPA.

«В ближайшем будущем у Cathay Pacific нет планов создания своего лоукостера, мы конкурируем с подобными компаниями на ряде популярных маршрутов и предлагаем конкурентоспособные цены в экономклассе», — заявили «Экперту» в пресс-

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (768) 5 сентября 2011
    Кризис Евросоюза
    Содержание:
    Семнадцать растерянных лауреатов

    Конференция нобелевских лауреатов по экономике, прошедшая в немецком городке Линдау, стала ареной для ярких заявлений политиков и показала, что даже ведущие экономисты не могут прийти к единому мнению о том, как преодолеть мировой экономический кризис

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама