Отчетность в никуда

Частные инвестиции
Москва, 05.09.2011
«Эксперт» №35 (768)

Крупнейшие российские эмитенты дружно отчитались за первое полугодие 2011 года. Практически все они нарастили прибыль по сравнению с первым полугодием 2010-го, сильные результаты показали как нефтяные компании, так и государственные банки. Так, «ЛУКойл» сообщил о росте чистой прибыли по US GAAP на 62% — до 6,6 млрд долларов. Для Сбербанка первые шесть месяцев 2011 года стали рекордными: чистая прибыль по МСФО выросла почти в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 176,1 млрд рублей. «Младший брат» Сбербанка, ВТБ, тоже серьезно увеличил свои доходы: его чистая прибыль выросла вдвое — до 53,6 млрд рублей. «Газпром», чья отчетность традиционно выходит позже, опубликовал данные за первый квартал: холдинг нарастил чистую прибыль на 42% — до 478,5 млрд рублей.

Скорее всего, рост финансовых показателей будет продолжаться и рекордным этот год станет для многих эмитентов. Но пока этот рост не находит отражения в котировках акций компаний. По классическому отношению капитализация/прибыль за последние 12 месяцев (P/E ttm) Сбербанк сейчас оценивается рынком в 6,3, «ЛУКойл» — в 4,6, «Газпром» — в 3,65. Исключение составляет лишь ВТБ, его показатель P/E — 11,3. Но даже его акции дешевле, чем акции компаний во всем мире. Так, по данным Reuters, среднее значение P/E для индекса S&P 500, рассчитанное по прибыли компаний за последние 12 месяцев, — 15,6. То есть российский рынок существенно недооценен даже по сравнению с американским, не говоря уже о развивающихся рынках, где корпоративные прибыли традиционно высоки.

Причина может быть в том, что в предвыборные годы инвесторы, как правило, остерегаются покупать российские акции. Однако после выборов президента сжатая пружина может распрямиться.

У партнеров

    «Эксперт»
    №35 (768) 5 сентября 2011
    Кризис Евросоюза
    Содержание:
    Семнадцать растерянных лауреатов

    Конференция нобелевских лауреатов по экономике, прошедшая в немецком городке Линдау, стала ареной для ярких заявлений политиков и показала, что даже ведущие экономисты не могут прийти к единому мнению о том, как преодолеть мировой экономический кризис

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама