Мелочь — на вылет

Повестка дня
Москва, 19.09.2011
«Эксперт» №37 (770)

Фото: РИА Новости

По итогам совещания после катастрофы под Ярославлем самолета Як-42Д авиакомпании «Як-Сервис» президент России Дмитрий Медведев потребовал от правительства в кратчайшие сроки радикально уменьшить количество авиакомпаний в нашей стране. «На рынке должны остаться только те авиаперевозчики, которые имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату», — подчеркнул глава государства. Сейчас в России насчитывается 138 авиакомпаний, при этом около 85% регулярных пере­возок приходится на десятку крупнейших. Большинство остальных либо работают на межрегиональных и местных линиях, либо выполняют чартерные рейсы на зарубежные курорты. И, как показала практика, именно они в основной своей массе не соответствуют жестким требованиям, предъявляемым к безопасности полетов.

История с «Як-Сервис» лишнее тому подтверждение. Проверяя эту авиакомпанию, Ространснадзор обнаружил, что на одном из лайнеров Як-42Д, принадлежащих «Як-Сервису», установлен агрегат (какой именно, не сообщается) с истекшим сроком эксплуатации, что представляет реальную угрозу безопасности пассажиров. Всего же Ространснадзор за последнюю неделю выявил различные нарушения на восьми самолетах Як-42Д у четырех авиакомпаний. Очевидно, что именно они станут первыми жертвами решения президента. По словам главы Росавиации Александра Нерадько, его ведомство в ближайшее время намерено аннулировать сертификаты эксплуатанта у тридцати авиаперевозчиков. Три из них — якутская авиакомпания «Илин», Ульяновское высшее авиационное училище и «Джетальянс Восток» — лишатся свидетельства эксплуатанта уже на будущей неделе.

И это только начало. Чиновники Минтранса уже заявили, что на ближайшей комиссии Росавиации по выдаче допусков на зимние чартеры предпочтение будет отдано крупным авиакомпаниям, располагающим современным парком воздушных судов. От этого больше всего пострадают такие компании, как «Татарстан», «Ямал», «Якутия» и др., в парке которых немало устаревших отечественных самолетов. Более того, с начала 2012 года будут введены в действие новые Федеральные авиационные правила, ужесточающие требования к парку воздушных судов отечественных перевозчиков. В соответствии с ними выполнять перевозки на трех маршрутах смогут лишь авиакомпании с пятью самолетами, а чтобы выполнять полеты более чем в три пункта назначения, необходимо будет иметь не менее десяти однотипных самолетов с количеством кресел более пятидесяти. Сейчас этим требованиям соответствуют лишь пять компаний: «Аэро­флот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и «Уральские авиалинии». Именно они и займут освободившуюся нишу на российском рынке авиаперевозок после ухода мелких игроков. А вот средним авиакомпаниям вроде «Авиановы» или «Скай-Экспресса», каждая из которых перевозит более 1 млн пассажиров, придется в срочном порядке докупать необходимое количество самолетов либо уйти с магистральных маршрутов. Безусловно, директивы наших авиационных властей никак нельзя назвать либеральными, но це

Новости партнеров

«Эксперт»
№37 (770) 19 сентября 2011
Ликвидность и рост
Содержание:
Не в деньгах несчастье

Несмотря на некоторый дефицит рублевой ликвидности, ситуация в банковской системе далека от кризисной, а темпы роста кредитов более или менее соответствуют спросу на деньги реального сектора экономики. Замедление динамики промышленного производства, вероятнее всего, определяется немонетарными факторами

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама