Проверенные кризисом

Спецвыпуск
Москва, 19.09.2011
Крупнейшие предприятия Самарской области смогли устоять во время кризиса и сейчас реализуют масштабные инвестиционные проекты

Фото: ИТАР-ТАСС

В Самарской области возобновился рост инвестиций, прерванный в 2009 году. Тогда, после сокращения частных и государственных инвестпрограмм, объем вложений снизился с 148,3 млрд рублей (по результатам 2008 года) до 111,2 млрд. Выправляться ситуация начала в прошлом году: в Самарскую область было инвестировано 132,6 млрд рублей. В первом полугодии 2011 года рост продолжился и составил 7,3%.

Сейчас у инвесторов уже нет той эйфории, которая царила до 2008 года на фоне бурно растущих рынков. Компании стали более осторожными в своих заявлениях. Тем не менее в регионе реализуется ряд масштабных инвестпроектов, которые обеспечат дальнейший рост экономики, помогут ее модернизации и диверсификации. Основная же нагрузка по-прежнему будет лежать на предприятиях ключевых отраслей промышленности региона.

Новый старт для АвтоВАЗа

В прошлом году объем промышленного производства в Самарской области увеличился на 15,6%. Рост в основном был обеспечен обрабатывающим комплексом. Причем наиболее динамично развивалось производство транспортных средств и оборудования.

Благодаря масштабной поддержке государства, оказанной АвтоВАЗу во время кризиса, и партнерству с альянсом Renault-Nissan, тольяттинский автогигант наращивает объемы производства и расширяет модельный ряд. Этому благоприятствует общая ситуация на автомобильном рынке.

В 2010 году ВАЗ выпустил 546 тыс. автомобилей — в 1,8 раза больше, чем в предыдущем году. Чистая прибыль составила 2,1 млрд рублей. В первой половине этого года было выпущено более 290 тыс. автомобилей — на 31% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 2011 году анонсированы параметры скорректированной инвестиционной программы АвтоВАЗа, рассчитанной до 2020 года. Общие вложения составят около 150 млрд рублей, из них 50 млрд —
заемные средства. На предприятии планируют перейти к выпуску более миллиона машин в год, в том числе за счет организации производства девяти новых моделей на четырех платформах. Семь из них появятся на рынке уже в ближайшие три года. С 2015–2016 годов планируется запуск автомобилей в сегменте С.

Летом 2011-го на АвтоВАЗе стартовало производство пилотной партии автомобилей универсала Lada R90, построенного на платформе Renault Logan (B0). Он получил название Largus. Прототип модели впервые был представлен в прошлом году на Московском автосалоне. Серийный же выпуск Largus начнется с будущего года. На платформе B0 будут производиться автомобили под брендами Lada, Renault и Nissan. По сути, это будет одна линия сборки с единой технологией, одними и теми же поставщиками.

Нынешней осенью в серию пошла Lada Granta. До конца года ВАЗ выпустит более 10 тыс. машин этой модели, позиционируемой как новый «народный автомобиль».

В этом году на АвтоВАЗ был приглашен дизайнер Стив Маттин, работавший с Volvo и Mercedes. Он начнет сотрудничать с тольяттинским заводом с 1 октября и будет участвовать во всех его проектах. «Учитывая, что создание автомобиля — это определенный цикл работ, мы полагаем, что разработанные от начала до кон

Новости партнеров

«Эксперт»
№37 (770) 19 сентября 2011
Ликвидность и рост
Содержание:
Не в деньгах несчастье

Несмотря на некоторый дефицит рублевой ликвидности, ситуация в банковской системе далека от кризисной, а темпы роста кредитов более или менее соответствуют спросу на деньги реального сектора экономики. Замедление динамики промышленного производства, вероятнее всего, определяется немонетарными факторами

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама