Свежий взгляд на молоко

Русский бизнес
Москва, 19.09.2011
«Эксперт» №37 (770)
В розничной компании «Избенка» сделали ставку на свободную рыночную нишу — продажу молочных продуктов в день их изготовления. Услуга оказалась востребованной: прирост покупателей составляет 15–20% в месяц, а оборот компании ежегодно увеличивается в разы

Фото: Дмитрий Лыков

Мы, жители больших городов, уже отвыкли от натуральных продуктов: дай нам настоящего молока, творога или сметаны, и наш желудок очень удивится: что это за еда такая? Как ее переваривать? В первый год работы мы даже хотели такую акцию провести — посвящение в покупатели: каждому впервые купившему наш продукт рулон туалетной бумаги в подарок», — смеется Андрей Кривенко, владелец и управляющий проекта «Избенка». Я не очень хорошо понимаю, шутит он или нет, зато очень хорошо помню свои бесконечные попытки найти в окрестных магазинах сегодняшний кефир — именно его посоветовал пить ребенку гастроэнтеролог. Попытки эти чаще всего оказывались безрезультатными: молочные продукты завозятся в магазины два-три раза в неделю и зачастую с датой изготовления двух-трехдневной давности. Лично для меня появление у метро «Избенки», в которой каждый день есть кефир, ацидофилин, йогурт, молоко с сегодняшней датой изготовления, было спасением. А изучив состав продуктов, я обнаружила, что в йогурте, кроме молока и закваски, больше нет ничего: ни загустителей, ни ароматизаторов, ни красителей, ни консервантов — и стоит он практически столько же, сколько фирменные разрекламированные детские йогурты с полным набором всего вышеперечисленного.

Преимущества нового продукта уже давно оценили покупатели, число которых растет невероятными темпами. Если к концу 2009 года у проекта, стартовавшего в феврале, было пять точек продаж, то сейчас больше 80, каждый месяц открывается 10–13 новых магазинчиков, оборот компании с 4 млн долларов в 2010 году вырос более чем до 20 млн в нынешнем (прогноз на конец года). Такой успех проекта Андрей Кривенко объясняет только одним: число тех, кто хочет покупать натуральные свежие молочные продукты, сегодня огромно (по разным оценкам, до 10% населения), а предложений для них мало — несколько модных интернет-проектов с высочайшими ценами и редкие точки с фермерской едой на некоторых рынках. Ниша свободна, конкуренции нет, при грамотном подходе в ближайшие года два в Московском регионе можно открыть до 300 торговых точек, и все они будут востребованы, считает Кривенко. А там, глядишь, подключатся конкуренты, и общими усилиями можно будет изменить модель потребления в стране — люди научатся (и получат возможность) есть только свежие молочные продукты без консервантов, отличать вкус растительного жира и не покупать разведенное сухое молоко по цене цельного. Производители поменяют модель производства, продавцы — схемы доставки и продажи.

«Нет» растительному жиру и консервантам

Идея продавать свежие молочные продукты у Андрея Кривенко зародилась года три назад, в обычном магазине, у полок с кефиром и йогуртом с месячным сроком годности и двухнедельным сроком давности — покупать такие продукты маленькому сыну не поднималась рука. Опыта предпринимательства у него не было, зато был опыт работы финансовым директором в крупных потребительских корпорациях и желание создать собственный бизнес. «Если очень постараться, в Москве можно найти вкусные и натуральные

Новости партнеров

«Эксперт»
№37 (770) 19 сентября 2011
Ликвидность и рост
Содержание:
Не в деньгах несчастье

Несмотря на некоторый дефицит рублевой ликвидности, ситуация в банковской системе далека от кризисной, а темпы роста кредитов более или менее соответствуют спросу на деньги реального сектора экономики. Замедление динамики промышленного производства, вероятнее всего, определяется немонетарными факторами

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама