Тольяттинская модернизация

Спецвыпуск
Москва, 19.09.2011
«Эксперт» №37 (770)
Крупные инвестиционные площадки помогут Тольятти избавиться от положения моногорода, а Самарской области в целом — нарастить производство высокотехнологичной продукции

Иллюстрация: picvario.com/Russian Look

Около 130 млрд рублей до 2020 года будет инвестировано в экономику Тольятти в рамках проектов и мероприятий, представленных в Комплексном инвестиционном плане (КИП) модернизации города. Цифра сопоставима с вложениями крупнейшего тольяттинского предприятия — АвтоВАЗа: до 2020 года он планирует направить на свое развитие до 150 млрд рублей. Впрочем, масштабы КИПа не удивляют. Ведь его основная цель — снижение зависимости Тольятти от автопрома за счет диверсификации экономики, создания новых, высокотехнологичных производств.

Комплексный инвестиционный план модернизации включает 26 проектов. Но главные роли отводятся двум из них — особой экономической зоне (ОЭЗ) промышленно-производственного типа и технопарку в сфере высоких технологий «Жигулевская долина».

Особые отношения

Создание особой экономической зоны  Самарской области на территории Ставропольского района, примыкающего к городу, было одобрено правительством РФ в августе 2010 года. Этот проект, как считает губернатор Самарской области Владимир Артяков, «по своим масштабам и значению для региона сравним разве что со строительством АвтоВАЗа». Кстати, участок, на котором создается ОЭЗ, расположен как раз рядом с автогигантом.

Сейчас проводится работы по созданию внутренней и внешней инфраструктуры ОЭЗ. Из федерального бюджета на эти цели выделяется 7,2 млрд рублей, еще около 800 млн — из региональной казны. Частные инвестиции в инфраструктуру составят 5,6 млрд рублей. По словам руководителя филиала ОАО «Особые экономические зоны» в Самарской области (управляет проектом) Алексея Пахоменко, к строительству производственных зданий резиденты ОЭЗ могут приступить уже этой осенью.

Предполагается, что 70% мощностей особой экономической зоны Самарской области будут занимать высокотехнологичные производства, относящиеся к автомобилестроению.

Помимо инфраструктуры ОЭЗ резиденты смогут пользоваться свободным таможенным режимом (пожалуй, самая важная опция для инвесторов), первые пять лет не выплачивать имущественный, земельный и транспортный налоги. А ставка налога на прибыль для них будет сниженной — 15,5%.

Резидентами особой экономической зоны уже стали две компании, зарегистрированные в Ставропольском районе (это одно из основных условий участия в проекте, другое — минимальный объем инвестиций должен составлять 3 млн евро). Первая из них — «ТПВ Рус», дочерняя структура одноименного российско-словенского предприятия, с проектом сборки автомобильных сидений. Второй участник — «Железный поток», входящий в группу предприятий «Полад», которая организует здесь производство твердосплавных изделий. Совокупный объем вложений в оба проекта составит около миллиарда рублей. Сейчас компании подписывают необходимые документы в Минрегионразвития РФ, после чего приступят к организации производства на территории ОЭЗ.

Переговоры с потенциальными резидентами продолжаются. Пока заключено 11 соглашений о намерениях с российскими и зарубежными инвесторами, готовыми вложить в проекты на территории ОЭЗ около 38 млрд рублей. В ч

Новости партнеров

«Эксперт»
№37 (770) 19 сентября 2011
Ликвидность и рост
Содержание:
Не в деньгах несчастье

Несмотря на некоторый дефицит рублевой ликвидности, ситуация в банковской системе далека от кризисной, а темпы роста кредитов более или менее соответствуют спросу на деньги реального сектора экономики. Замедление динамики промышленного производства, вероятнее всего, определяется немонетарными факторами

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама