Удвоение Уралвагонзавода

Русский бизнес
Москва, 19.09.2011
«Эксперт» №37 (770)

Государство собирается инвестировать 64 млрд рублей в машиностроительную госкорпорацию «Уралвагонзавод» ради удвоения выпуска на нем подвижного состава железнодорожного транспорта.

Уралвагонзавод — крупный отечественный производитель железнодорожной (вагоны) и оборонной (танки)продукции. Его мощности размещены в Нижнем Тагиле, образуя крупнейший в мире производственный комплекс. В настоящее время Уралвагонзавод производит на этих площадях 25 тыс. вагонов в год. Компания предполагает построить рядом еще один завод по производству 30 тыс. вагонов. На новых мощностях также планируется разместить литейное производство мощностью 185 тыс. тонн заготовок в год, возводить его предполагается с учетом самых современных технологий (ранее Уралвагонзавод поглотил французского производителя литья для вагонных тележек Sambre et Meuse, см. «Льем по-французски» в «Эксперте» № 49 за 2010 г.).

Однако узким местом проекта оставалось финансирование. Он оценивался в 3 млрд долларов, большую часть этих денег компания надеялась получить у государства. На днях стало ясно, что госфинансирование Уралвагонзавод все-таки получит — в размере 64 млрд рублей — в рамках госпрограммы поддержки оборонно-промышленного комплекса.

Сейчас на российском рынке железнодорожных перевозок ощущается дефицит подвижного состава. А часть имеющегося парка срочно требует обновления — средний возраст вагонов в России составляет 26 лет, изношенность подвижного состава в среднем достигла 60%. Так что спрос на свою продукцию Уралвагонзавод, скорее всего, найдет. В России имеется два десятка производителей вагонов, но все они существенно уступают Уралвагонзаводу по размеру (см. график). Так что новый проект позволит нижнетагильцам занять господствующее положение на рынке, оставив далеко позади, в частности, строящийся крупный Тихвинский вагоностроительный завод (который при условиях запуска, полной загрузки и нерасширения мощностей Уралвагонзавода мог бы занять 21% рынка).

Новости партнеров

«Эксперт»
№37 (770) 19 сентября 2011
Ликвидность и рост
Содержание:
Не в деньгах несчастье

Несмотря на некоторый дефицит рублевой ликвидности, ситуация в банковской системе далека от кризисной, а темпы роста кредитов более или менее соответствуют спросу на деньги реального сектора экономики. Замедление динамики промышленного производства, вероятнее всего, определяется немонетарными факторами

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама