Атланты набрались сил

Культура
Москва, 26.09.2011
«Эксперт» №38 (771)
Сбор труппы Большого театра, обычно мероприятие внутреннее и сугубо деловое, в нынешнем сезоне был отмечен повышенным вниманием гостей

Фото: ИТАР-ТАСС

Сбор прошел в знаменитом красно-золотом зрительном зале исторической сцены. Главным событием стартовавшего 236-го сезона Большого театра станет возвращение этой сцены в строй после масштабной шестилетней реставрации и реконструкции.

«Неужели мы до этого дожили!» — профессионально поставленный голос народной артистки России Ирины Долженко легко заполнил огромный зал. На сборе труппы, впервые за шесть лет прошедшем на своем традиционном месте, сотрудники и партнеры театра заняли не только партер и амфитеатр, но и ложи двух ярусов — никого не остановили пока не работающие лифты. Здание еще не сдано официальным комиссиям, и для большинства это первая возможность оценить результаты того, ради чего целое поколение чуть ли не половину актерской жизни было лишено легендарной сцены.

При входе в зал — роскошные атланты, поддерживающие центральную ложу, во всей красе — никаких следов их тяжелой полуторавековой службы, никакого серого цвета и никакого скотча, которым перед реставрацией их пытались спасти от разрушения. Бархат обивок свеж — хоть падай в кресла с размаху (они теперь довольно широкие!), нет хорошо знакомого облачка пыли. Пожалуй, ярусам не хватает привычного сдержанного благородства — свежая позолота откровенно горит и переливается. Чтобы пройти на свое место, теперь не нужно поднимать весь ряд — проходы увеличили, правда, для этого пришлось сократить в партере пять рядов кресел. Сцена пока скрыта за золототканым новым занавесом — вместо серпа и молота на нем теперь знаки российской государственности, а выше вместо советского герба — нотная строчка из глинкинского «Славься!». Из-за занавеса на протяжении всего сбора труппы раздавались звуки то ли отбойных молотков, то ли дрелей — какие-то работы еще ведутся. Как сказал председатель исполкома попечительского совета Большого театра Александр Будберг, завершение столь грандиозной стройки в ударные сроки — это чудо, которое он не надеется пережить второй раз.

Главные планы Большого театра в этом сезоне предсказуемо связаны с возвращением на основную сцену — она откроется 28 октября гала-концертом в постановке Дмитрия Чернякова, в который приглашены звезды Большого и выдающиеся западные исполнители. Заранее, 2 октября, зал опробуют в концерте для строителей. Новая сцена продолжит работать в обычном режиме, но все пять премьер запланировано выпустить на исторической. Первой станет «Руслан и Людмила» Глинки (2 ноября) в постановке того же Чернякова, дирижером-постановщиком выступит Владимир Юровский, а в роли Людмилы — победительница предпоследнего конкурса Чайковского Альбина Шагимуратова, ставшая одной из самых востребованных в мире певиц. «Чародейку» Чайковского покажет в июне экс-главный дирижер Александр Лазарев, а нынешний главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Василий Синайский в апреле осуществит свою давнюю мечту — постановку «Кавалера розы» Рихарда Штрауса, одну из центральных опер ХХ века, практически неизвестную в России.

Балет начнет с выпуска переодетой итальянскими х

У партнеров

    «Эксперт»
    №38 (771) 26 сентября 2011
    Кризис
    Содержание:
    Мы падаем!

    Вопреки официальной статистике в России уже начался промышленный спад. Внешняя конъюнктура тоже неблагоприятна. Избежать скатывания в затяжную стагнацию можно лишь за счет ставки на внутренний спрос и внутренние источники ликвидности

    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    На улице Правды
    Реклама