Amazon демпингует

Повестка дня
Москва, 03.10.2011
«Эксперт» №39 (772)

Крупнейший онлайн-ритейлер Amazon представил рынку революционную линейку новых гаджетов Kindle — планшетов-букридеров (читалок) различного типа. Революционность состоит прежде всего в цене — она начинается от 79 долларов. Некоторые аналитики уже заговорили, что Amazon может подвинуть Apple с его iPad на рынке планшетов.

Новинки заточены прежде всего под один продукт — электронные книги, которые надо покупать в интернет-магазине Amazon. Любая из 800 тыс. книг грузится меньше чем за минуту, гарантируют в компании. В надежде на будущие покупки компания может дотировать гаджеты, в этом и состоит бизнес-модель революции. Аналитик Джин Мюнстер из Piper Jaffray говорит, что Amazon, скорее всего, будет терять около 50 долларов с каждого проданного устройства. Речь идет, правда, о самой топовой сенсорной новинке Kindle Fire за 199 долларов, которая, по мнению многих, и составляет основную конкуренцию iPad, на который минимальная цена в США начинается с 499 долларов.

Начинка Kindle Fire, конечно, послабее, чем у iPad, и сам он меньше — семь дюймов в диаметре против десяти. У него нет ни камеры, ни микрофона, ни возможности подключения внешней клавиатуры. Он не ловит сигнал сотовых сетей, из беспроводной связи — только Wi-Fi. Amazon подчеркивает: гаджет ориентирован на использование в домашних условиях. Фактически это продвинутый букридер с жидкокристаллическим дисплеем, возможностью выхода в интернет и предустановленными играми и программами для социальных сетей, а также видео и телепередачами в потоковом режиме трансляции. Устройство хоть и работает на Android, но операционная система сильно переработана: интерфейс минималистичен, а сама оболочка в Fire существует исключительно для быстрой загрузки приложений. Этим гаджет напоминает iPad, а не своих собратьев на Android. Причем однажды скачанный контент навсегда остается в персональном облаке и не будет утерян ни вместе с устройством, ни после физического удаления непосредственно с планшета. И конечно, компания продвигает свой Amazon AppStore. Больше ни к каким магазинам приложений Kindle доступа не имеет.

Брайан Блэр, аналитик Wedge Partners, в интервью журналу Business Week сказал, что Amazon сможет продать 4 млн своих устройств. Для сравнения: сейчас в мире продано всего около 30 млн iPad, Apple занимает более 70% рынка планшетов. «Покупать Kindle Fire будут главным образом те, кому iPad кажется слишком дорогим или громоздким. Kindle Fire помещается в кармане пиджака», — замечает Брайан Блэр. Эксперт Susquehanna Financial Герман Леунг уверен, что Fire — идеальное устройство для тех, кому планшет необходим в первую очередь для чтения или для просмотра кино в самолете. Вопрос, сколько вообще таких людей. Любители книг уже давно обзавелись черно-белой читалкой, именно она не портит зрение. А у любителей гаджетов, на кого и нацелен Amazon, уже давно есть смартфон и iPad. Зачем им еще одна «штучка»? Проиграют от новинки Amazon скорее всего не Apple, а производители планшетов на платформе Android, у которых

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (772) 3 октября 2011
    Предвыборная кампания
    Содержание:
    Поменять ставку

    Возвращаясь в Кремль, Владимир Путин совершает рискованный поступок. Ему придется организовать русское экономическое чудо с опорой на новые слои — предпринимателей и средний класс. Что повлечет за собой и глубокие политические изменения

    Международный бизнес
    Политика
    На улице Правды
    Реклама