Крахмал как двигатель прогресса

Русский бизнес
Москва, 03.10.2011
«Эксперт» №39 (772)

Российская компания «Автотор» приступила к строительству в Калининградской области завода по производству пшеничного крахмала.

Специализацией «Автотора» с момента его появления в 1996 году была и остается сборка немецких иномарок. Однако калининградцы пытаются осваивать и новые отрасли. Так, в 2003 году «Автотор» создал собственный агрохолдинг. И вот теперь компания нацелилась на производство крахмала.

Крахмальные планы «Автотора» оцениваются в 50 млн долларов. После ввода нового завода в строй в 2013 году он станет одним из крупнейших в Европе. Мощность завода, который разместится в городе Гусев на востоке Калининградской области, составит 110 тыс. тонн продукции — крахмала и клейковины.

Годовая потребность нового предприятия в пшенице оценивается в 130 тыс. тонн. Мощностей одного автоторовского агрохолдинга для закрытия поставок будет явно недостаточно: вся Калининградская область собирает порядка 180 тыс. тонн пшеницы, при этом экспорт достигает 100 тыс. тонн. Проблему предполагается решить так: обладминистрация рассматривает проект расширения посевных площадей как один из самых приоритетных — планируется довести сбор зерновых до 1,2 млн тонн.

Возникает закономерный вопрос: насколько выгоден крахмальный бизнес в сравнении с экспортом зерна? В России абсолютно доминирует кукурузный крахмал (около половины всего внутреннего производства). А вот крахмал пшеничный, который используется главным образом в целлюлозно-бумажной и текстильной промышленности, преимущественно импортируется из Германии, Дании и Литвы. При этом внутренние цены на пшеницу 3-го класса в России сейчас составляют 6,65 тыс. рублей за тонну, экспортные — 7,14 тыс. рублей, а цена на крахмал на внутреннем рынке не опускается ниже 12 тыс. рублей.

«Автотор» планировал, что крахмальный проект будет нацелен на экспорт. Однако он выглядит довольно привлекательно и по линии импортозамещения (см. график).

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (772) 3 октября 2011
    Предвыборная кампания
    Содержание:
    Поменять ставку

    Возвращаясь в Кремль, Владимир Путин совершает рискованный поступок. Ему придется организовать русское экономическое чудо с опорой на новые слои — предпринимателей и средний класс. Что повлечет за собой и глубокие политические изменения

    Международный бизнес
    Политика
    На улице Правды
    Реклама