Пример для щеголей

Международный бизнес
Москва, 03.10.2011
«Эксперт» №39 (772)
Лондон пытается закрепить статус мирового центра моды. Помочь ему должны космополитизм, ставка на молодой талант и привлекательность будущей британской королевы

Фото: AP

Осенняя Лондонская неделя моды, входящая в «большую четверку» подобных мероприятий наряду с Миланом, Нью-Йорком и Парижем, началась с казуса. Мэр Лондона Борис Джонсон открыл церемонию рассказом о девочке, которая мечтает работать в индустрии моды. «Она сможет стать следующей Стеллой Маккартни. Или Александром Маккуином. Или...» — мэр так и не смог вспомнить имя еще какого-нибудь известного британского модельера.

Журналисты не были удивлены, поскольку лондонский градоначальник не отличается чувством стиля. Так, на вопрос, что на нем надето — в смысле, какого дизайнера, — он простодушно ответил: «Костюм». Но мэрский конфуз неожиданно подчеркнул особенность недели моды в Лондоне и ситуацию на этом рынке в Британии в целом, которая характеризуется множеством малоизвестных имен.

Тем не менее отрасль для Британии имеет существенное значение. Она, согласно исследованию компании Oxford Economics, проведенному по заказу Британского совета моды (BFC), устроителя весенней и осенней недель моды в Лондоне, напрямую создает 33 млрд долларов добавленной стоимости. Еще 57 млрд долларов создается косвенно: в рекламе, маркетинге, рознице и т. д. Эта сумма вдвое больше, чем вклад в ВВП британского автомобилестроения. В модной отрасли работает 1,3 млн человек (4,5% всех занятых в стране). Важно, что она дает возможность трудоустройства женщинам (70% из работающих в индустрии моды) и молодежи (половину всех занятых в этой индустрии составляют 16–29-летние, притом что на эту группу приходится всего 30% трудоспособного населения).

В 2011 году на Лондонскую неделю моды прилетели 5 тыс. посетителей, которые потратили не менее 33 млн долларов на гостиницы, транспорт и шопинг. Среди них  много иностранцев. По оценке VisitBritain, четверть миллиона иностранных туристов называют шопинг в Лондоне одной из главных целей приезда в Британию. Это не обязательно означает экспорт британской одежды, поскольку значительная часть продающегося в лондонских магазинах — импорт, от Испании и Польши до Индии или Китая. Но идеи тех товаров, что в итоге попадают в магазины, зарождаются здесь и впервые показываются на подиумах Лондонской недели моды.

Креативность, высокая доля добавленной стоимости и кластерность стали теми характеристиками британской индустрии моды, которые хотели бы скопировать другие отрасли экономики, давно столкнувшиеся с уходом собственного производства в развивающиеся страны.

Гремучая смесь

На 68 подиумных показах и 37 презентациях более двухсот британских и международных дизайнеров в течение недели пытались доказать важность Лондона для международного мира моды. Настоящих знаменитостей оказалось не так много: всем известно о трагической гибели Александра Маккуина, Джон Гальяно занят судебным разбирательством во Франции, где его признали виновным в антисемитизме, гранд-дама Вивьен Вествуд решила представлять свою осенне-зимнюю коллекцию в Париже, туда же отправилась дочь Пола Маккартни Стелла.

Тем не менее Лондон не утратил статуса мировой столицы моды. Согласно монит

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (772) 3 октября 2011
    Предвыборная кампания
    Содержание:
    Поменять ставку

    Возвращаясь в Кремль, Владимир Путин совершает рискованный поступок. Ему придется организовать русское экономическое чудо с опорой на новые слои — предпринимателей и средний класс. Что повлечет за собой и глубокие политические изменения

    Международный бизнес
    Политика
    На улице Правды
    Реклама