Хотите редкость? Недорого отдам

Книги
Москва, 24.10.2011
«Эксперт» №42 (775)
Чтобы производить чудо серийным образом, надо понимать, чего же хотят и боятся читатели, увидеть их слабое место — и бить туда, по возможности не сильно, а очень сильно. Получив, читатели будут вскрикивать и читать — такова их доля

«Никогде» («Neverwhere») — известнейший роман Нила Геймана, в другом переводе — «Задверье».

Это первая фэнтезийная книга Геймана, принесшая ему славу. Книга любимая, популярная, почитаемая. Ценимая всеми за редкую фантазию, правдивость и гуманизм. Когда автор за это ценится, притом «всеми», — надо читать. Даже если автор не понравится — можно понять что-то важное про «всех».

Сюжет прочный, он выдержит несколько сотен страниц и донесет читательский интерес до самого дна. Обычный лондонский клерк подбирает на улице голодную побродяжку, помогает ей, и она уходит в параллельный мир — тот Лондон, что за гранью двери. В семье принцессы все обладают важнейшим талантом — способны открывать любую дверь, которая может вести куда угодно. И вот ее семью только что вырезали таинственные убийцы.

За помощь девушке герой наказан вражьими силами — в обыденном мире его забывают, не замечают и игнорируют. Он был маленьким человеком — метафора исполняется буквально: увольнение, выселение из квартиры, потеря банковских вкладов, конец света. И маленький человек, топнув ножкой, проваливается на ту сторону — попадает в Лондон-за-дверью, где живут по иным законам. Другая реальность — забытые в нашем мире, существуют там колдуны, маги, дикие племена, чудовища и охотники на чудовищ.

Мир сделан настоящим мастером. Ни избыточный сарказм, ни назойливый пафос не мешают читателю. В этот мир магии вполне можно верить — здесь много бедных, здесь убивают окончательно и на самом деле, много людей злых и сильных, иногда встречаются и те, кто может считаться добрым: без особых на то причин и личной выгоды зла не творят.

Клерк Ричард, потерявший свое место в мире, плетется за принцессой, которая ищет убийц своей семьи. За советом обращаются к ангелу, живущему в недоступном месте, и ангел соглашается помочь, если ему принесут Ключ. С великими трудами команда принцессы добывает тот Ключ, в сражениях прорываются они обратно к замку таинственного ангела. И тут обнаруживается, что ангел был заточен волей богов — это он утопил Атлантиду, уничтожил миллионы людей. Для побега из земной тюрьмы ангелу были нужны ключ и дверь, и он сочинил интригу, наняв убийц для семьи магов, открывающих двери. И вот последняя Открывающая двери схвачена — она должна открыть дверь в рай, куда ангел уйдет с опостылевшей земли.

Конечно, принцесса открывает дверь вовсе не в рай, а в некое страшное место, которое вроде бы очень и очень похоже на рай, но только намного хуже. И ангела вместе со злодейскими его помощниками туда затягивает неодолимой силой, и все добрые спасаются, а злые гибнут без возврата и жалости.

Понятное дело, когда добираешься до самого дна, оно оказывается крышкой. Клерк Ричард получает вожделенную свободу, магический мир отпускает его, он возвращается из Лондона-за-дверью в Лондон обычный. На работе его ждут успех и повышение, квартиру ему дают новую и лучшую, и он нравится девушкам. А они ему — нет. Ричард начинает скучать и томиться по оставшейся в зазеркалье любимой принцессе, бросает благоп

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (775) 24 октября 2011
    Протесты
    Содержание:
    Оккупируй что можешь!

    Начавшаяся с Нью-Йорка акция протеста «Оккупируй Уолл-стрит!» быстро стала глобальным феноменом. Правда, пока не ясно, сможет ли движение недовольных реально повлиять на состояние дел в развитых странах

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама