Ожидают роста спроса

Русский бизнес
Москва, 07.11.2011

Фото: AP

Крупный американский производитель карьерной и дорожной техники Caterpillar организует в России сборку своих машин. Выпускаться будут карьерные самосвалы средней грузоподъемностью 55 тонн — модель 773E.

Объем инвестиций на создание в России отверточной сборки составит 10 млн долларов. У американской «гусеницы» уже есть «гнезда» в России. В частности, завод в Тосно под Петербургом, где производятся тяжелые металлоконструкции для карьерной техники и карьерные экскаваторы, будет осуществлять сборку; завод в Новосибирске — производить кузова самосвалов. При этом о локализации всей производственной цепочки речь не идет — большинство ключевых элементов и узлов конструкции (двигатели, коробки передач, мосты и т. п.) будет поставляться в Россию с заводов в Европе и США. Пока, по предварительным оценкам компании, выпуск машин в России может достичь уровня в 300 штук в год. Для данного сегмента это немало — лидер рынка, БелАЗ, отправляет за год в Россию порядка тысячи машин. Таким образом, Caterpillar претендует примерно на 15% рынка.

Однако американцам вовсе не гарантирован успех в борьбе за рынок: им предстоит конкурировать с продукцией БелАЗа: автомобилестроители из белорусского Жодино контролируют до 75% российского рынка карьерной техники. Причем для них это основной (до 70% всего объема продаж) рынок сбыта, отдавать который белорусы, естественно, не планируют. 55-тонные самосвалы 773E от Caterpillar будут противостоять карьерным самосвалам серии «БелАЗ 7555» грузоподъемностью 55–60 тонн. Белорусские машины считаются чуть менее технологичными, но зато обходятся потребителю вдвое дешевле — 10 млн рублей за самосвал.

Почему идея побороться с БелАЗом у Caterpillar возникла только сейчас? В России ожидается резкий рост спроса на карьерные самосвалы грузоподъемностью в 55 тонн. Экономически наиболее эффективны машины именно такой емкости: их можно загружать за одно движение ковша экскаватора. Доминирующий же на российском рынке производитель карьерных экскаваторов, «ИЗ-КАРТЭКС» (входит в группу ОМЗ), как раз перестраивается в соответствии с мировыми тенденциями, с машин емкостью до 15 кубометров на изготовление моделей большей емкости, до 55 кубометров.

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (777) 7 ноября 2011
    Исследования и разработки
    Содержание:
    Что не продается, то разрабатывается

    Российский бизнес почувствовал вкус к инновациям. Причина тому — завершение базовой модернизации во многих отраслях и возросшая конкуренция на мировых рынках, на которых опять в моде увеличение расходов на НИОКР

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама