Упредительные меры

Повестка дня
Москва, 21.11.2011
«Эксперт» №46 (779)

В преддверии вступления в ВТО российское Министерство промышленности и торговли начало первое в нашей стране антидемпинговое расследование на российском автомобильном рынке.

Расследование проводится по поводу импорта из Германии, Италии, Польши и Турции легких коммерческих автомобилей (LCV) массой 2,8–3,5 тонны, оснащенных дизельным двигателем объемом не более трех литров. Автомобили эти предназначены для перевозки грузов весом до двух тонн или для перевозки людей и грузов. Это модификации типа «грузовой цельнометаллический фургон» либо «комби-грузопассажирский фургон». Многие известные автопроизводители выпускают подобные модели.

Расследование инициировано по заявлению компании ООО «Соллерс-Елабуга» (дочернее предприятие автомобильной корпорации Sollers). Sollers — второй по величине российский производитель легких коммерческих грузовиков, на него приходится более 95% произведенных в России LCV этого класса. Тем не менее, по неофициальным данным, Группа ГАЗ, крупный игрок этого рынка, неофициально поддерживает позицию конкурента. Sollers объединяет Ульяновский автомобильный завод, Заволжский моторный завод, завод «Sollers — Набережные Челны» (ранее Завод микролитражных автомобилей), а также ряд других производственных активов, которые выпускают корейские внедорожники SsangYong, легковые и коммерческие автомобили Fiat. Впрочем, последние с этого года вылетают из линейки Sollers: россияне не смогли договориться с итальянцами о создании совместного предприятия. Концерн FIAT решил самостоятельно заключить с Мин­экономики соглашение о промсборке и обязался сам запустить производство.

По утверждениям представителей Sollers, на которые ссылается Минпромторг, автомобили из Германии, Италии, Польши и Турции поставлялись в Россию по ценам значительно ниже тех, по которым они продавались в странах происхождения. Что примечательно, Sollers, видимо, не понаслышке зная, указывает, что самая большая разница оказалась у итальянских автомашин, их экспортная цена ниже внутренней итальянской более чем вдвое. За счет антидемпингового расследования Sollers пытается удержать высокие пошлины на аналоги выпускаемых им автомобилей, после вступления в ВТО они снизятся сразу с 25 до 15%, а впоследствии — до 10%. В этой связи Sollers нужно даже не текущие продажи защитить, а уберечь от импорта свое СП с корпорацией Ford, созданное в начале этого года вместо предполагавшегося альянса с итальянцами.

До сих пор антидемпинговые расследования в России на рынке автомобилей не проводились, а для поддержки отечественного производителя просто повышались пошлины. Теперь времени на то, чтобы упредительно ввести защитные меры, осталось в обрез. Ведь процедура антидемпингового расследования довольно трудоемка и занимает несколько месяцев. А официальное вступление России в ВТО должно произойти уже летом 2012 года.

У партнеров

    «Эксперт»
    №46 (779) 21 ноября 2011
    Россия и ВТО
    Содержание:
    Достаточно сильны для ВТО

    Восемнадцать лет обсуждения условий вступления России во Всемирную торговую организацию не прошли даром. Почти все опрошенные нами предприниматели считают себя готовыми к работе на открытом рынке

    Реклама