Нет предела у «Суммы»

Русский бизнес
Москва, 05.12.2011
«Эксперт» №48 (781)

Компания планирует строительство двух новых контейнерных терминалов под Москвой и Новороссийском, а также зернового терминала на Дальнем Востоке. Таким образом «Сумма» выйдет на рынок контейнерных интермодальных перевозок и зернового экспорта. Совокупные инвестиции в эти проекты оцениваются примерно в 400 млн долларов.

Мощность терминала под Москвой составит 300 тыс. ДФЭ (стандартных контейнеров), в Новороссийске — 180 тыс.; мощность зернового терминала в бухте Врангеля на севере порта Восточный в Приморском крае — 5–6 млн тонн. Строительные работы должны начаться в 2012 году. В рамках этого проекта подписано соглашение с государственной Объединенной зерновой компанией (ОЗК).

Сейчас порт Восточный имеет оборот 27 млн тонн грузов, однако располагает только угольными, нефтеналивными и контейнерными терминалами. Новый зерновой терминал позволит принимать суда водоизмещением до 70 тыс. тонн. Смысл проекта — организация экспортных поставок зерновых на рынки Восточной Азии. «В ближайшие 40 лет спрос на зерновые в мире, по всем прогнозам, будет расти, — утверждает первый вице-президент группы “Сумма” Александр Винокуров. — В Сибири производят зерновые в объеме, существенно превышающем потребление в регионе. По разным оценкам, профицит составляет порядка 5 миллионов тонн в год. Вместе с тем сибирские производители зерна имеют очень ограниченный доступ к экспортным портам на Азовско-Черноморском бассейне ввиду их перегруженности зерном с Юга и Поволжья, а также из-за высоких железнодорожных тарифов на перевозку». Все упирается в отсутствие подходящей транспортной инфраструктуры. Традиционно перевалкой зерна на Дальнем Востоке занимался Владивостокский морской торговый порт, но мощность его зернового терминала невелика — около 100 тыс. тонн.

Напомним, что крупнейшими зерновыми терминалами России являются порты Новороссийска — Новороссийский зерновой терминал мощностью 5 млн тонн и Новороссийский комбинат хлебопродуктов мощностью до 3,5 млн тонн. И там, и там «Сумма» имеет долю в капитале: в первом случае совместно с «Транснефтью», во втором — совместно с ОЗК. Таким образом, компания замкнет на себе все основные экспортные поставки зерна из России по морю.

Учитывая, что «Сумма» развивает контейнерные интермодальные перевозки и осуществила инвестиции в нефтяной терминал в Роттердаме, это серьезная заявка на лидерство на рынке портово-логистических и терминальных услуг России.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (781) 5 декабря 2011
    Выборы Госдумы
    Содержание:
    Выбрали место для дискуссий

    Думская избирательная кампания оказалась содержательной. И сделали ее такой не партии, а избиратели, проголосовавшие за конкурентный парламент

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама