Вдогонку за Nokian

Русский бизнес
Москва, 05.12.2011
«Эксперт» №48 (781)

В Калужской области начато строительство шинного завода немецкой компании Continental. Предприятие мощностью 4 млн покрышек должно заработать в 2013 году, а к 2017-му выйти на выпуск 8 млн штук. По размеру этот завод будет уступать только «Нижнекамскшине» и заводу финской Nokian Tyres во Всеволожске, обогнав по мощности все основные предприятия холдинга «Сибур — Русские шины» и компании «Амтел».

Строительство нового завода — часть большой инвестиционной программы Continental по созданию шинного производства в России, которая обойдется компании в 1 млрд евро. Инвестиции в калужский объект на первом этапе составят 240 млн евро, а его продукция будет продаваться в России.

Руководитель отделения по производству шин Continental Николай Зетцер объясняет, почему его предприятие решилось на эти вложения: «Мы видим в России один из ключевых розничных рынков будущего с двухзначными коэффициентами роста продаж автомобилей». В качестве важного направления сбытовой политики строящегося завода рассматриваются поставки на первичную комплектацию. В Европе Continental, по ее собственным оценкам, покрывает до 30% таких потребностей. В России завод будет первоначально ориентирован на взаимодействие с автосборочными производствами калужского кластера, где уже работают предприятия Volkswagen, традиционного партнера Continental по первичной комплектации в Европе. Выпускать предполагается шины марок Continental, Gislaved, Barum и Matador, относящиеся к разным ценовым сегментам, от премиального до бюджетного. Точное их соотношение также пока неизвестно и должно определиться после заключения конкретных соглашений о поставках. Отметим, что потребности в первичной комплектации еще одного автокластера во Всеволожске обеспечивает шинное предприятие финской Nokian Tyres, это самый крупный и самый активный игрок на российском рынке легковых покрышек.

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (781) 5 декабря 2011
    Выборы Госдумы
    Содержание:
    Выбрали место для дискуссий

    Думская избирательная кампания оказалась содержательной. И сделали ее такой не партии, а избиратели, проголосовавшие за конкурентный парламент

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама