Электричка для богатых

Русский бизнес
Москва, 30.01.2012
«Эксперт» №4 (787)

Между станцией Усово на Рублево-Успенском шоссе и Белорусским вокзалом планируется пустить скоростные электрички.

Этот проект заявил «Аэроэкспресс», единый оператор пригородных поездов, отвечающий за быструю доставку пассажиров до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево и из аэропортов до вокзалов. Строительство специального железнодорожного терминала на станции Усово собираются начать уже в сентябре этого года. Общая стоимость проекта составит 5,7 млрд рублей, основную часть средств выделит одна из компаний — участниц «Аэроэкспресса» — РЖД.

Дорога до Москвы от Рублевки из района Усова в пиковые часы, судя по данным ресурса «Яндекс-пробки», занимает не меньше часа. Сократить время в пути на четверть позволяет обычная электричка. Ввод экспресса позволит добираться быстрее вдвое — за 30 минут.

Правда, как сообщила «Эксперту» пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» Надежда Доржиева, «определить график движения и стоимость проезда пока невозможно». Цена билета на обычную электричку из Усова до Москвы составляет 66 рублей в одну сторону, а расходы на бензин с учетом езды по пробкам для машины бизнес-класса — порядка 150 рублей. Сейчас цены на скоростные электрички до аэропортов варьируются от 320 рублей для стандартного и 550 рублей для бизнес-класса (в новом поезде так же будут представлены вагоны двух классов — бизнес и стандарт). Вряд ли новый экспресс окажется заметно дешевле.

Возможно, предполагаемая высокая цена билета не отпугнет многих потенциальных клиентов, желающих добраться в столицу побыстрее. Явный минус проекта в другом: скоростную электричку пустят по тем же путям, по которым сейчас ходят обычные пригородные поезда. Это, как уже ранее происходило с путями к аэропортам, приведет к задержке и отмене части рейсов обычных пригородных электричек.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (787) 30 января 2012
    Президентские выборы
    Содержание:
    Самоопределение Путина

    Путин попытался найти срединную линию между разными взглядами на национальный вопрос так, чтобы эту линию могло поддержать большинство здесь и сейчас

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама