Даешь Wi-Fi газетному киоску

Русский бизнес
Москва, 20.02.2012
«Эксперт» №7 (790)
На возмущение горожан и медиарынка администрация города не реагирует, продолжая утверждать, что действует в интересах жителей

Фото: ИТАР-ТАСС

В Саратове разгорается скандал из-за массового сноса газетных киосков крупнейшего в городе распространителя печати ОАО «Роспечать». Как следует из официального ответа администрации города Саратова некоммерческому партнерству «Союзпечать» (членом которой является ОАО «Роспечать»), «в настоящее время администрация придерживается позиции перевода уличной торговой деятельности в цивилизованные формы». Представители СМИ и другой саратовской общественности расценивают действия властей как ограничение свободного доступа горожан к информации и предсказывают ряд негативных последствий для медиарынка города: спад газетных тиражей, объемов полиграфических услуг, сокращение рабочих мест, сужение информационного пространства для жителей.

Ликвидация киосков «Роспечати» в Саратове началась с декабря прошлого года, на сегодняшний день из 135 киосков снесены 35. Пострадала и компания «Пресс-лайн», лишившаяся 14 киосков. По словам Марата Верника, генерального директора ОАО «Роспечать», процесс сноса сопровождался массой нарушений: киоски зачастую вывозили ночью, без решения суда и присутствия приставов, подчас вместе с находящимся внутри товаром, многие сильно повреждены. А ведь договоры аренды на землю под некоторыми торговыми точками заключены с муниципалитетом до 2023 года. Правда, на некоторые снесенные киоски у «Роспечати» не было договоров аренды. Но, по словам Верника, документы на заключение договоров были переданы в органы муниципальной власти, где рассматривались в течение практически двух лет (тогда как сроки согласований — две недели), да так и не были согласованы. В конце прошлого года городские власти объявили эти точки торговли несанкционированными и начали их зачистку вместе с прочими ларьками, лотками и павильонами.

В ответе на запрос «Эксперта» замглавы администрации города по экономике Татьяна Антонова отметила, что представители Ассоциации распространителей сами признают: подход к распространению печати нужно менять. «Российские киоски, — считает она, — должны быть модернизированы в соответствии с требованиями и вызовами нашего времени и уже в обозримом будущем превратиться в мультимедийные центры: в них должна работать связь Wi-Fi, перечень продукции составлять от 500 наименований. Это должен быть цивилизованный мини-магазин». С этим утверждением трудно спорить, но невозможно не принять во внимание тот факт, что превращение киосков печати в подобные центры — дело отдаленного будущего. И в любом случае подобный магазин не заменит газетного киоска на остановке, где пресса покупается спонтанно, по дороге из дома на работу и т. д. Эти два формата торговли печатной продукцией практически не конкурируют между собой, скорее, взаимно дополняют друг друга. «Анализ продаж в стационарных точках — в супермаркетах, в специализированных магазинах — показывает, что там покупают в основном ежемесячные или еженедельные издания, какую-то специальную, профессиональную прессу, — говорит Вячеслав Керов, руководитель НП “Союзпечать”. — За утренней ежедневной газето

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (790) 20 февраля 2012
    Авиапром
    Содержание:
    К взлету не готовы

    Программа Минпромторга по развитию авиационной промышленности до 2025 года требует серьезной доработки. Прежде всего необходимо сделать более реалистичными планы по завоеванию доли мирового рынка и учесть отраслевые стратегии двигателестроителей, материаловедов и приборостроителей

    Частные инвестиции
    Наука и технологии
    Реклама