Звезда Аделаиды

Культура
Москва, 20.02.2012
«Эксперт» №7 (790)
На церемонии вручения главных музыкальных призов Grammy абсолютной фавориткой стала британская соул-исполнительница Адель. Молодая певица собрала урожай из шести статуэток, а букмекеры уже в декабре отказывались принимать на нее ставки

Фото: AP

Всем, кто прослушал альбом Адель «21», задолго до церемонии было понятно, кто станет фаворитом очередной раздачи «Золотых граммофонов». Дебютантка большой сцены со своим хитом «Rolling in the Deep» и последним альбомом одержала победу практически во всех центральных номинациях — «Лучшая песня года», «Запись года», «Лучшее музыкальное видео», «Лучший альбом», обойдя таких суперзвезд, как Леди Гага, Кэти Пери и Канье Уэст.

Песня «Rolling in the Deep» в прошлом году звучала на каждом углу. Ее признание музыкальной академией стало лишь логичным продолжением всей биографии певицы, а ее успех — образцовым для современного состояния поп-индустрии.

Кроме оплакиваемой на церемонии Grammy королевы соула Уитни Хьюстон в первую очередь следует вспомнить две другие фигуры, тоже оставившие этот мир недавно и тоже отмеченные на церемонии. Во-первых, Эми Уайнхаус, возродившую в середине 2000-х жанр белого, «северного» соула. Во-вторых, Стива Джобса, изменившего систему взаимоотношений в поп-индустрии, среди прочего — интернет-магазином iTunes и айподами, сделавшими фактически ненужными мощности мейджоров. Они и подготовили почву для успеха Адель.

Действительно, система изменилась. В начале — середине 2000-х целый ряд исполнителей «выстрелил» именно благодаря соцсетям и интернет-коммерции. Теперь это уже никого не удивляет, однако лет шесть назад звезды типа Arctic Monkeys или OK Go были пионерами в интернет-продвижении самих себя. Схема, которую обкатали будущие инди-звезды, выглядит следующим образом: трек выкладывается в социальную сеть, и через некоторое время, если он действительно хорош, без пиара и привлечения третьих лиц (продюсеров) он привлекает внимание общественности. Но как написать такой хит? Существуют целые книги, посвященные мастерству написания хитов, с кучей ценных указаний и примеров. Однако если рекомендации носить с собой блокнот или магнитофон еще обладают какой-то ценностью, то советы по организации процесса стихосложения редко имеют практическую пользу; советы по темпу, размеру или аранжировке — тем более. Леонард Коэн пишет свои величественные баллады по несколько лет, а Боб Дилан может написать песню за то же время, которое ему нужно, чтобы записать ее в тетрадь. Хитовость «прямой бочки», провозглашаемую многими, опровергли, к примеру, The Beatles или Pink Floyd, чьи «All You Need Is Love» и «Money» написаны в странном размере 7/4. Акустическая гитара, синтезаторы и симфонический оркестр имеют равные возможности участвовать в хите, так же как алкоголик и наркоман, чьи зубы и волосы к 25 годам сдул ветер удовольствий, не имеет преимуществ в том, чтобы написать его, перед поборником здорового образа жизни. Правда в трюизме: надо быть собой. При этом таким собой, чтобы нравиться другим. И чтобы чем-то цепляло.

И в этом отношении триумф Адель нельзя назвать сюрпризом. Она шла к нему с 2006 года, когда 17-летняя на тот момент девушка выложила в сеть на сайт Myspace несколько треков. Ее музыка испытывала заметное влияние и «северного» соула,

У партнеров

    «Эксперт»
    №7 (790) 20 февраля 2012
    Авиапром
    Содержание:
    К взлету не готовы

    Программа Минпромторга по развитию авиационной промышленности до 2025 года требует серьезной доработки. Прежде всего необходимо сделать более реалистичными планы по завоеванию доли мирового рынка и учесть отраслевые стратегии двигателестроителей, материаловедов и приборостроителей

    Частные инвестиции
    Наука и технологии
    Реклама