Еда во дворе
X5 Retail Group возрождает бренд «Копейка». Теперь вместо дискаунтеров под этой маркой открываются магазины в формате «у дома»

«В России даже не пользуются понятием to do shopping — “заняться шопингом”, мы говорим “пойти в магазин”. “Копейка” как раз и будет располагаться в шаговой доступности от дома», — рассказывает Валерий Тараканов, генеральный директор «Экспресс Ритейла». Компания Тараканова является «дочкой» X5 Retail Group, развивающей франчайзинговые магазины в формате «у дома», и сейчас открывает в Москве и области обновленную сеть «Копейка». Название сети позаимствовано у дискаунтеров «Копейка», приобретя которые в 2011 году, X5 Retail Group не слишком удачно переформатировала в «Пятерочку». Теперь частично произойдет обратный ребрендинг.
Привлечь покупателей в «Копейку» рассчитывают близостью торговых точек к дому и свежими продуктами, как их называют, фрешем — фруктами, овощами, хлебом, молоком, мясом, колбасой. На этом сеть собирается делать половину оборота вместо четверти, которую такие товары дают дискаунтерам.
Ожидается, что новый формат позволит «Экспресс Ритейлу» более чем вдвое расширить потенциальный рынок своего присутствия. В дополнение к местам с высокой проходимостью и офисам, где компания уже работает с брендом «Перекресток-Экспресс», тоже ориентированным на фреш (100 магазинов), она займет и спальные столичные районы. В 2012 году будет открыто 70 «Копеек» и 30 «Перекрестков-Экспресс». В результате «Экспресс Ритейл» займет не менее 10% московского рынка магазинов «у дома», который сегодня составляет 2 тыс. точек.
Магазины для одиноких
«Прошли те времена, когда бабушка шла в магазин, покупала мозговую кость, отстояв очередь, и готовила обед на всю семью, — рассуждает Валерий Тараканов. — Сейчас покупатели хотят больше времени тратить не на готовку, а на интернет, например». Это диктует спрос на свежие продукты, которые не нуждаются в длительной обработке или вовсе готовы к употреблению, как колбаса, салаты, молочные продукты, фрукты, полуфабрикаты, которые можно разогреть в микроволновке. Кроме того, статистика, приведенная «Экспресс Ритейлом», показывает, что в московских квартирах проживает в среднем 2,8 человека, то есть люди живут небольшими семьями, а многие и поодиночке. Следовательно, им не нужны масштабные закупки. Поэтому в крупные магазины, гипермаркеты и супермаркеты, они лишний раз не поедут.
А в «Копейку», расположенную в радиусе 300 метров от дома, скорее всего, пойдут. Но чтобы уж точно пошли, «Копейка» должна стать «чемпионом двора» по ассортименту, ценам и качеству обслуживания.
№10 (793)
12 марта 2012 - 19 марта 2012 В номере: Тема недели Повестка дня- Коротко
- Как не растерять таланты
- «Роснано» поддержит американских инноваторов
- Теплиц на всех хватит
- Вожди берут свое
- Антикризисный косяк
- Рыбопереработчики выходят в море
- Еда во дворе
- О больных пятнах на здоровом теле
- Первый шаг, он важный самый
- Кто настоящие враги экологии