Монетизация тщеславия

Книги
Москва, 12.03.2012
«Эксперт» №10 (793)
Тщеславие, входящее, по версии РПЦ, в список греховных страстей, и излишнее богатство — один из смертных грехов XXI века, по версии Ватикана, часто сопутствуют друг другу. Книга о том, как делает деньги на грешниках медийная компания

Автор описал историю обанкротившегося в 2008 году издательского дома Doubledown Media, который он основал вместе с биржевым брокером. Предполагается, что книга адресована в первую очередь людям, близким к финансовым рынкам, но по сути это кейс о том, как создавать СМИ, выстраивать отношения с акционерами, рекламодателями, читателями, ньюсмейкерами и мошенниками, которые всегда тянутся к удачливым. В этом основная ценность книги, хотя получить информацию о биржевых лжегуру, которые выступают с лекциями, в том числе и в России, тоже любопытно.

Первым и самым знаменитым изданием Doubledown Media стал журнал для биржевых игроков Trader Monthly, распространявшийся бесплатно. Его первый номер вышел с фотографией трейдера по прозвищу Храброе Сердце на обложке. Трейдер обогатился на трагедии 11 сентября 2001 года, играя на понижение фондового рынка. Эта фотография отражала миссию журнала — лицо с обложки должно привести читателя к мысли: либо это он сам, либо он должен стать таким.

Героями и читателями журнала сделались те, кого называют нуворишами, а также те, кто хотел бы превратиться в таковых. Одним из главных продуктов Trader Monthly был ежегодный рейтинг из сотни самых успешных трейдеров Америки — миллиардеров и мультимиллионеров, в короткие сроки сделавших состояния на бирже. Многие из них были тщеславны, а адекватные предложения потратить со вкусом деньги со стороны Trader Monthly воспринимали благожелательно.

Например, Trader Monthly обеспечивал заказами известного в США художника Питера Макса (доходы делились 40 на 60%). Макс предлагал миллиардеру Джону Полсону, получившему известность благодаря доходам от игры на понижение ипотечных облигаций в 2008 году (фонд Abacus), нарисовать его портрет за 35 тысяч долларов. Тот соглашался, после чего художник и его подмастерья создавали композицию из четырех портретов — полиптих. В 98% случаев заказчики покупали все четыре портрета за 140 тысяч долларов. Полсон тоже, кстати, купил, сбив цену до 110 тысяч. Как написал Рэндалл Лейн, теперь это был и бизнес Doubledown Media: Питер Макс нарисовал 14 человек из сотни успешных.

Стратегией акционеров издательства было превращение Doubledown Media в «компанию цифрового века с социальными сетями и высококачественными сайтами, заодно владеющую печатными журналами, а не наоборот». В 2007 году печатная реклама приносила 75% доходов, но главным активом были различные сообщества на базе журналов. «Наша база данных включала 400 тысяч самых влиятельных людей в мире, около 150 тысяч из которых активно подписывались на электронные бюллетени, приходили на мероприятия».

В 2008 году важнейшей областью медиабизнеса стали социальные сети, их капитализация превысила миллиард долларов. «Каждая из сетей мечтала о том, как ей со временем монетизировать активность членов своих сообществ через вечеринки, информационные бюллетени, конференции, то есть те вещи, которые Doubledown уже делала». Для этого понадобились деньги, которые могли дать инвесторы. Doubledown Media шла в ногу с фи

У партнеров

    «Эксперт»
    №10 (793) 12 марта 2012
    Президентские выборы
    Содержание:
    Фундаментальный порок оппозиции

    Размывая легитимность государства и власти, присваивая себе право судить вне законов рациональности, либеральная оппозиция делает нашу политику не более современной, а более архаичной, фактически пробивая дорогу для фундаменталистов

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама