FIAT определился

Русский бизнес
Москва, 02.04.2012
«Эксперт» №13 (796)

Итальянский автоконцерн FIAT после многолетних проб наконец выбрал площадку для своего локализационного проекта в России — в Петербурге. Проект обойдется в 32 млрд рублей, а мощность нового автозавода FIAT составит 120 тыс. автомобилей в год, в первое время тут планируется собирать машины Jeep.

Когда-то продукция этой компании была хорошо известна советским гражданам: первенец волжского автозавода, ВАЗ-2101, был, по сути, адаптированным вариантом модели FIAT 125. Однако в постсоветское время компания конкуренцию на российском рынке проигрывает: вместе с подконтрольными структурами (Jeep, Chrysler, Alfa Romeo и др.) по итогам 2011 года она продала в России чуть более 30 тыс. автомобилей (см. график), что существенно меньше других международных автоконцернов. Для закрепления на привлекательном рынке итальянцы уже давно планировали создать свое производство в сотрудничестве с российским партнером, опираясь на уже существующие мощности. Однако поиск такого партнера затянулся. Сначала FIAT сделал ставку на «Соллерс», однако тот нашел более выгодным альянс с Ford. Позже компания рассматривала варианты развертывания производства в Нижнем Новгороде совместно с Группой ГАЗ, строительство завода в Липецкой области в партнерстве с Внешэкономбанком, а также промсборку на базе небольшого черкесского автозавода Derways в партнерстве со Сбербанком. Взаимоотношения со Сбербанком и дали в итоге результат. В новом СП, предполагающем строительство предприятия под Петербургом, FIAT будет принадлежать 80% акций, а Сбербанку — 20%.

По итогам 2011 года объем производства группы FIAT в мире составил 1,6 млн легковых автомобилей. Запуск петербургского предприятия увеличит производственную мощь компании на 7,4%. Это говорит о том, что итальянцы решительно настроены на борьбу за российских потребителей.

Новый завод FIAT станет уже шестым крупным автосборочным производством под Петербургом. Ранее тут на соответствующие инвестиции решились Ford, Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai (см. таблицу).

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (796) 2 апреля 2012
    Авиаперевозки
    Содержание:
    Война объявлена, боевые действия отложены

    Экологические сборы, которые страны ЕС собираются взимать как с европейских, так и с прочих авиакомпаний, грозят вызвать торговые войны между Евросоюзом и остальным миром. Причем основным проигравшим будет именно Европа

    Международный бизнес
    Общество
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама