«Урал» стандарта Евро-4

Русский бизнес
Москва, 02.04.2012
«Эксперт» №13 (796)

Входящий в состав Группы ГАЗ автомобильный завод «Урал» приступил к производству грузовиков с двигателями, соответствующими экологическому стандарту Евро-4.

Пока это только опытное производство. До конца 2012 года планируется выпустить 310 машин разного назначения (шасси для крановых установок и трубоплетевозные самосвалы, седельные тягачи и вахтовые автобусы) с двигателями четвертого поколения. Полностью завод перейдет на выпуск машин стандарта Евро-4 в 2013 году. Именно тогда в России будет запрещено производство новых автомобилей, не соответствующих экологическому стандарту четвертого поколения. Для сравнения: Евросоюз перешел на стандарт Евро-4 еще в 2005 году, а с 2009 года обязательным является еще более экологичный стандарт Евро-5.

В Группе ГАЗ переход на Евро-4 оценивают позитивно, видя в этом возможности для роста конкурентных преимуществ своей продукции. Однако для компании в целом это серьезное испытание. Как известно, ранее на стандарт Евро-4 Россия планировала перейти в 2012 году, под это решение Группа ГАЗ инвестировала в новое двигателестроительное производство в Ярославле — завод мощностью 50 тыс. силовых установок в год, обошедшийся в 12 млрд рублей. Однако перенос перехода на Евро-4 удлинил сроки окупаемости этих вложений.

Другой крупный отечественный производитель машин подобного класса, КамАЗ, тоже провел работы по подготовке к переходу на стандарт Евро-4, потратив на разработку новых технологий для адаптации существующих двигателей примерно 2,7 млрд рублей. В прошлом году в Набережных Челнах уже приступили к сборке опытных образцов машин с новыми двигателями. Известно, что гендиректор КамАЗа Сергей Когогин смотрит на введение стандарта Евро-4 в России довольно негативно, поскольку необходимость его соблюдать может ударить по такому важному конкурентному преимуществу продукции КамАЗа, как цена.

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (796) 2 апреля 2012
    Авиаперевозки
    Содержание:
    Война объявлена, боевые действия отложены

    Экологические сборы, которые страны ЕС собираются взимать как с европейских, так и с прочих авиакомпаний, грозят вызвать торговые войны между Евросоюзом и остальным миром. Причем основным проигравшим будет именно Европа

    Международный бизнес
    Общество
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама