Что и как намазать медом

Наталья Литвинова
9 апреля 2012, 00:00
Макатрова Надежда. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов.

В советское время знали: если «на море» — то в Крым и Сочи, с детьми — в Анапу и Евпаторию, подлечиться — в Минводы, на экскурсии — в Москву, Ленинград и по Золотому кольцу, на горные лыжи — в Приэльбрусье и Домбай. Все это были бренды, хоть слова такого тогда не знали. Увы, но новые бренды на современной туристической карте страны можно сосчитать по пальцам: Мышкин с музеем на мышиную тему; Великий Устюг, объявивший себя родиной Деда Мороза; ну и еще несколько примеров, может, найдется. Прочие продолжают эксплуатировать стихийный имидж, сложившийся еще в советское время, чего явно недостаточно для налаживания по-настоящему успешного туристического бизнеса. При том что он может существенно подкрепить региональный бюджет, создать новые рабочие места и вообще стать экономическим драйвером в регионе, где нет больших индустриальных проектов. Но некоторые регионы задумались — ведь тема стала модной, да и государство запустило федеральную целевую программу развития внутреннего туризма с финансированием в сотни миллионов рублей. Однако одних денег недостаточно, главное — знания, а их-то претендентам на создание туристического бренда как раз и не хватает.

Книга главы консалтинговой компании в сфере туризма — первая серьезная попытка осмыслить процессы, которые происходят в освоении туристического потенциала городов и регионов России. Пошаговая инструкция по грамотным с точки зрения маркетинга действиям сопровождается примерами из реальной жизни, собственного и зарубежного опыта. Книга местами обидная и неприятная, поскольку указывает и на типичные ошибки и недоработки. А главное ее достоинство — наличие внятных методических рекомендаций, объясняющих, что и как нужно делать, чтобы превратить территорию в привлекательный туристический объект.

Макатрова Надежда. Как привлечь туристов и стать туристическим брендом в России. 420 примеров и профессиональных советов. — М.: Конкретика, 2011. — 400 с. Тираж 1000 экз.