«Не такие уж мы наивные первопроходцы»

Русский бизнес
Москва, 16.04.2012
«Эксперт» №15 (798)
Российская ресторанная компания Maison Dellos открыла в Нью-Йорке «филиал» столичного «Кафе Пушкинъ» — Brasserie Pushkin. В продвижении своего нового проекта компания рассчитывает на любопытство американского потребителя и скрупулезную адаптацию уникального российского продукта к западному рынку

Фото: Алексей Майшев

Отечественные рестораторы один за другим открывают рестораны за рубежом, прежде всего в наиболее привлекательных для этого Лондоне и Нью-Йорке. За последние два года новые заведения открыли Ginza Project, «Арпиком», Группа компаний Аркадия Новикова. На днях в Нью-Йорке состоялось открытие первого ресторана Андрея Деллоса — Brasserie Pushkin.

Андрея Деллоса на отечественном ресторанном рынке отличает уникальный авторский стиль и стремление создать эксклюзивный продукт, аналогов которого на рынке не будет. Подтверждение тому — любой из его ресторанов: «Кафе Пушкинъ», «Турандот» или «Шинок». Будучи художником-реставратором по профессии и гурманом по призванию (у г-на Деллоса есть французские корни), в своих проектах он делает ставку прежде всего на высокохудожественный интерьер и гастрономическую кухню. Возможно, этот подход позволит ресторатору выделиться и на американском рынке — там интерьеры для ресторана не изготавливают в собственных мастерских и до сих пор не было ни одного ресторана с гастрономической русской кухней.

В отличие от многих других российских рестораторов у Maison Dellos на экспортном направлении есть преимущество: «Кафе Пушкинъ» благодаря туристическим справочникам уже давно знают на Западе. Сегодняшняя задача ресторатора — «не играя в заграницу», как он сам говорит, доставить этот свой продукт новому потребителю. О том, как он намерен это делать, Андрей Деллос рассказал в интервью «Эксперту»

Почему вы решили открыть ресторан «Кафе Пушкинъ» за рубежом именно сейчас?

— Я давно понимал, что «Кафе Пушкинъ» — вполне экспортируемый продукт, и все эти годы держал в голове мысль об экспансии. За тринадцать лет своего существования «Кафе Пушкинъ» стало известно за рубежом — оно попало во многие туристические справочники, в которых рекомендуется посетить в Москве его наравне с Красной площадью. Это, конечно, облегчает нашу «высадку на Запад». Кроме того, за рубежом русская кухня представлена минимально: в Нью-Йорке таких ресторанов единицы, в Европе они практически отсутствуют, а что же касается высокой русской кухни, то в мире ее нет вообще.

Ну и, конечно же, кризис сыграл свою роль: в европейских и американских городах освободились помещения, о которых раньше ни один ресторатор и мечтать не мог. В частности, в Нью-Йорке мы открылись в топовом месте: 41 West 57th Street. И это чудо. Я не мог поверить: случайно проезжал с брокером мимо, сказал, что вот в таком месте должно быть «Кафе Пушкинъ», а уже на следующий день он принес мне протокол о намерениях. Это Америка, там все очень быстро.

Замечу, что Brasserie Pushkin в Нью-Йорке не первый наш зарубежный проект. До этого мы открыли кондитерскую Café Pouchkine в Париже, и это был очень хороший тест, который показал: мы можем это делать.

Помещения-то освободились, а как с арендными ставками, особенно в таких престижных районах?

— Не дороже, чем в центральных местах в Москве.

За последние два года очень многие наши рестораторы открыли свои рестораны за рубежом: это и компания Аркадия Н

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (798) 16 апреля 2012
    Политика развиия
    Содержание:
    Подождем дорожных карт

    Заявленные Владимиром Путиным направления развития страны в целом выглядят привлекательно. И хотя в его выступлении перед депутатами Госдумы не хватает прописанных механизмов реализации, обещание в скором времени обнародовать подробные дорожные карты — это хороший признак

    Экономика и финансы
    Частные инвестиции
    Общество
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама