Народнее не бывает

Международный бизнес
Москва, 30.04.2012
«Эксперт» №17 (800)
Главная государственная газета КНР выручила в ходе листинга в Шанхае в три раза больше, чем ожидала. Теперь очередь за остальными китайскими государственными СМИ

Фото: Photoxpress.Ru

Еще неделю назад портал официальной газеты КНР «Жэньминь жибао» стоил почти столько же, сколько весь холдинг New York Times — таковы итоги первого в истории IPO китайского государственного средства массовой информации на Шанхайской фондовой бирже. Уже тогда это казалось невероятным. Но по результатам первой торговой сессии он подорожал вдвое. Стоимость акций на старте торгов взлетела на 70% и до конца дня оставалась у этих уровней.

«Ежедневная народная газета» (так с китайского переводится название) стала немного ближе к народу — 25% акций портала теперь в руках частных инвесторов. Остальное у самой газеты и трех операторов сотовой связи — China Unicom, China Telecom и China Mobile.

Листинг интернет-версии китайского аналога газеты «Правда» советских времен можно считать очередным свидетельством необратимости перемен, происшедших в Китае в последние 20 лет. При этом коммерциализация в стране отнюдь не означает политической либерализации. Популярность IPO «Жэньминь жибао» (среди частных инвесторов спрос превысил предложение в 66 раз, среди институциональных — в 56) скорее, напротив, свидетельствует об уверенности инвесторов в незыблемости существующего строя в Китае, при котором у государственных СМИ в долгосрочной перспективе всегда будет преимущество перед частными медиа. New York Times может обанкротиться, если дела в газетном бизнесе США пойдут плохо, но «Жэньминь жибао» обанкротится только в случае краха самого китайского государства. В КНР в такой поворот событий предпочитают не верить и доказывают это юанем.

История вопроса

Итак, листинг в Шанхае принес People.cn Co 222 млн долларов США, а цена за акцию составила 20 юаней (3,2 доллара) — по нижней границе ценового диапазона. Таким образом, стоимость всей компании перед официальным началом торгов в пятницу 27 апреля составляла 872 млн долларов, лишь немногим меньше стоимости New York Times — 954 млн долларов, по данным на середину прошлой недели. По итогам первого дня торгов цена «Жэньминьвана» («Народная сеть» — китайское название сайта) достигла 1,5 млрд долларов. Cтоит отметить, что бурный интерес к акциям интернет-портала развивался на фоне пусть незначительного, но падения рынка — индекс Шанхайской фондовой биржи в пятницу снизился на 0,2%.

Коэффициент P/E (капитализация по отношению к прибыли за предыдущий год) составил 46 при среднем показателе 27 для компаний из информационной индустрии. Впрочем, куда интереснее сравнить стоимость новой публичной компании с ее главными конкурентами. По данным сайта Chinarank, в китайском интернете портал People.cn в апреле этого года занимал 35-е место по популярности, значительно уступая лидерам — порталам Sina и Sohu (2-е и 4-е места), которые провели листинг в США с десяток лет назад и акции которых сегодня торгуются в Штатах с коэффициентами соответственно 32 и 11.

«Столь высокий P/E говорит об уверенности инвесторов в компании, которые в том числе основаны на ожиданиях дальнейших преференций по отношению к предприятиям из “индустрии культуры”, о

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (800) 30 апреля 2012
    Церковь и общество
    Содержание:
    Повод начать разговор

    Череда скандалов вокруг РПЦ пустила процесс развития отношений церкви и общества по неправильному, ущербному пути. Действительно содержательные проблемы уступили место совершенно надуманным

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама