Hi-End

14 мая 2012, 00:00

 expert_802_094-1.jpg

Officini Panerai принадлежит к тем редчайшим знаменитым часовым мануфактурам, которые не имеют отношения к Швейцарии. А Radomir — к тем действительно культовым часам, которые были придуманы вовсе не для покупателя. Флорентийская марка начала делать эти часы 75 лет назад для диверсантов Итальянского королевского флота. Эта история вполне тянет на крутой комикс и, будучи абсолютно реальной, выглядит увлекательнее самой изощренной маркетинговой легенды. В ней есть все что нужно: тайная миссия, секретное оружие и неотразимый суперзлодей, им владеющий.

Суперзлодей — это князь Джунио Боргезе, настоящий герой-авантюрист, в годы Второй мировой войны командовавший элитной Х-флотилией, которая занималась диверсиями на всем Средиземном море. В ней состояли в том числе военные ныряльщики-коммандос, для которых и были разработаны эти часы: они должны были быть максимально простыми и надежными. И, конечно, водонепроницаемыми. Нужно было, чтобы показания циферблата можно было разглядеть в темноте на большой глубине и в мутной воде. Часы должны были быть по возможности лишены всяких опознавательных знаков, чтобы происхождение их владельца, если что, невозможно было определить. Решение было смелым и эффективным — еще до всех технологий, применяющихся в современных дайверских часах, в Panerai нанесли на металлическую пластину радий и накрыли его сверху другой, черной, пластиной, в которой были прорезаны полосы и точки маркеров, — так на черном фоне светящиеся в темноте метки стали совершенно отчетливы. Эта технология была названа сэндвичной, и именно благодаря радию часы и получили свое название Radomir (сейчас используется люминесцирующее вещество Super-LumiNova). Эти часы Panerai выпускала для итальянского военно-морского флота до 1993 года, и только с 1997-го, когда компания стала частью Richemont Group, часы стали свободно продаваться.

С тех пор Panerai регулярно представляет вариации исторических моделей Radomir. В честь юбилея этих великих часов на последней SIHH были представлены две новые версии: Radomir California 3 Days и Radomir S.L.C. 3 Days, которые отличаются дизайном циферблата. Аббревиатура в названии последних — это имя низкоскоростной управляемой торпеды Siluro a Lento Corsa, экипаж которой состоял из двух человек, садившихся на нее верхом. Именно для этих, как их называли, людей-лягушек и людей-торпед и были сделаны Radomir. Циферблат S.L.C. 3 Days минималистичен: никаких цифр, только полосы и точки. И абсолютно жесток: 47-миллиметровый стальной корпус, съемные дужки крепления ремешка, коническая заводная головка. Внутри — механизм с ручным заводом на основе собственного мануфактурного калибра Р.3000 с большими мостами и двумя заводными барабанами, которые и обеспечивают три дня хода. Механизм можно наблюдать сквозь прозрачную заднюю крышку. Торпеда, в честь которой они названы, изображена на циферблате, а ее название S.L.C. выгравировано на фланце в положении 12.00. Для того чтобы стать предметом фанатского культа, этим часам хватило бы одного князя Боргезе, но миллионы верных поклонников Panerai любят их не только за это. Будучи воплощением всего архетипического набора «мужественности», они еще и неубиваемы и служат целую вечность.

 expert_802_094-2.jpg

Линейка SL-класса — одна из легенд концерна Mercedes. Роскошные, легкие двухдверные купе (профессионалы любят называть их родстерами) со складным тентовым или съемным жестким верхом начали выпускать в 1954 году как вызов послевоенной разрухе, как прорыв в новый мир и новое будущее. С тех пор выход каждой новой модели в этом ряду был не только автомобильным событием, но так или иначе определял эпоху.

И вот пришла пора новой эпохи: в июле начнется выпуск Mercedes-Benz R231 — седьмого поколения машин SL-класса.

Кузов нового SL сделан из чистого алюминия, а потому легче своего предшественника на 140 кг. Машина стала динамичнее и мощнее — разгоняется до 100 км за 4,6 секунды, а до 200 — за 17,2. Изменена конструкция крыши, которая теперь открывается за 20 секунд. Что касается комфорта и безопасности, то в новой модели огромное число всевозможных инноваций — от обогрева области шеи и головы и низкочастотного динамика в ногах переднего пассажира до системы подготовки к столкновению. Ну и наконец, R231 стала экономичнее: в зависимости от модификации двигателя расход топлива варьируется начиная с 7 литров
на 100 км. Это как минимум на треть меньше, чем у машин предыдущего поколения.

Собственно, экономичность и экологичность дорогих сверхкомфортабельных машин — один из основных трендов новой
эпохи, отражающий изменение в сознании и стиле жизни.

 expert_802_095-1.jpg

Антивозрастная косметическая марка IQV воплощает в себе все, что сейчас требуется от современной модной марки: это биокосметика, имеющая международные экосертификаты, соединяющая идеологию и новейшие технологии. Создатели говорят, что они усовершенствовали средневековые алхимические методы извлечения активных веществ из растительного сырья путем дистилляции. В основе их концепции — алхимическая идея квинтэссенции, пятого вещества, тончайшей и самой совершенной энергии, пронизывающей всю Вселенную. За этим эффектным концептом скрывается вполне технологичная идея максимальной очистки растительных компонентов — вместо дистилляции в IQV сегодня используют технологию сжижения воздуха под высоким давлением, когда из него получается вода при очень низких температурах. Так извлекаются активные вещества — без повреждений, химических изменений и консервантов, — которые потом обрабатываются в особо чистых системах. Именно такого рода сложные технологии и обеспечивают органической косметике популярность и пополняют ряды ее поклонников во всем мире — а вовсе не опрощение и слияние с грядкой, как считают скептики.

Другой ударный элемент этой косметики — это гиалуроновая кислота, главный и самый популярный современный способ борьбы с возрастом. В основных anti-age средствах IQV она содержится в концентрированном виде. Соединение этих составляющих — природы в ее самом идеальном виде и хайтека — делает марку IQV вполне уникальной. Ну и конечно, при ее производстве соблюдаются все принципы organic life — никаких тестов на животных, никаких продуктов переработки нефтехимии, никаких минеральных масел, никаких химических консервантов, синтетических отдушек, парафинов. Растительное сырье берется в биодинамическом хозяйстве — то есть там не только не используются химические вещества, но и весь процесс культивирования — посадка, подкормка, сбор урожая — построен вокруг лунного цикла. Биодинамика — вовсе не выдумка маркетологов, а популярнейшее современное агронаправление, дающее замечательные результаты, например, в виноделии. Можно предположить, что с косметикой это сработает не хуже, чем с вином.

 expert_802_095-2.jpg

Уже несколько лет Samsung ведет отчаянную и малоуспешную погоню за iPhone. Пытаясь на платформе Android воспроизвести все то, что может iPhone, они раз за разом отставали от него как минимум на шаг. Но с выходом Samsung Galaxy S3 ситуация, судя по всему, радикально изменилась.

Новый смартфон, выпущенный Samsung, — это уже полноценная альтернатива iPhone 4S. По сути дела, он умеет все то же, что умеет последняя модель Apple, только лучше. Четыре процессора против двух, вдвое больше памяти, экран больше и разрешение на нем лучше. В конце концов, он легче на 7 граммов и тоньше на 7 миллиметров.

Разработчикам удалось наладить на Android даже прорывные «фишки» iPhone — систему распознавания лиц и голосовое управление S-Voice (от первого толку, впрочем, пока немного — работает нестабильно и распознает только портреты).

Единственным, зато вызвавшим бурные эмоции фанатов разочарованием стал корпус из поликарбонатного пластика. Фанаты гаджетов ждали металлического корпуса и пластик восприняли как личное оскорбление. Фанатов можно понять: iPhone силен не только внутренним содержанием, но едва ли не в первую очередь — мифом и стилем, а потому ставка исключительно на «больше, легче, мощнее» в борьбе с ним может и не сработать.

 expert_802_095-3.jpg

Коллекция Xtravaganza существует уже не первый год и стала настоящей классикой не только Chopard, но и вообще современных ювелирных украшений. Здесь есть определенная игра с названием: несмотря на броский образ и, как всегда у Chopard, выразительный дизайн, общее впечатление — скорее minimalistic chic, чем bling-bling. Традиционный для коллекции узор в виде расходящихся солнечных лучей можно также принять за следы волн на песке или поверхность раковины, отшлифованную морем. Весь этот набор радостных ассоциаций, очень подходящих наконец-то наступающему лету, возникает при взгляде на новые кулоны Xtravaganza. Есть два размера и два варианта — из белого и розового золота. И в первом, и во втором случае кулоны прокрывает россыпь бриллиантов — и здесь образы могут быть тоже различные: от морских брызг, искрящихся на солнце, до сияния звезды, во всех смыслах этого слова. В большом варианте 137 бриллиантов круглой огранки общим весом 3,07 карата; в том, что поменьше, — 85 таких же бриллиантов весом 0,76 карата. Первый выглядит очень ярко, второй — скорее утонченно.