«Стена» в бриллиантах

14 мая 2012, 00:00
Фото: Архив пресс-службы

Британская певица Marina and the Diamonds выпустила свой второй альбом — «Electra Heart». Марина Диамандис (ее настоящее имя) играет эксцентричный внежанровый инди-поп, который можно описать как микс «новой волны» с электропопом и ее личными экспериментами. А своим чистым гибким голосом и вибрирующей вокальной манерой Диамандис напоминает легендарных Пи-Джей Харви, Бьорк и Кейт Буш.

Карьера Marina and the Diamonds началась в 2007 году, когда ее страничку на Myspace заметили представители лейблов. В 2010 году она выпускает дебютный альбом «The Family Jewels». Хотя пресса и часть меломанской общественности была благосклонна и до, и после релиза, коммерческий успех «The Family Jewels» был невелик. Отпугнуть слушателя могла разнородность стиля, баланс между китчем и новаторством, а также мрачные темы песен: искушение, смещение моральных ценностей, экзистенциальные страхи, проблемы женской сексуальности… Тем не менее турне в поддержку альбома прошло удачно. На гастролях в США Марина и задумала свою новую пластинку.

«Electra Heart» — концептуальный альбом (в нем также участвуют наглядные материалы — несколько фотосайтов, где Марина снималась в роли своих героинь и большое количество видеороликов). Фактически это история персонажа Электры Харт, «воплощающего все самое скверное в западном образе жизни», женщину с темной стороны «американской мечты». Электра является слушателю в четырех ипостасях-архетипах: примадонны, ленивого подростка, Барби — «королевы красоты» и беспринципной разлучницы. В первых треках они поют свои иронические арии, где за бахвальством слышится боль одиночества и предательства. От этого Электра уходит — в мечту, лицемерие, обман, затворничество... и месть «око за око». Музыка же при этом становится все веселее: Даже оммаж группе Blondie, песня «Radioactive», кажется вполне дискотечным хитом, если не брать в расчет обреченность в тексте.

Так что если не вслушиваться (и добровольно отказаться от всей прелести альбома) – это плотный высококачественный электропоп, изрядно драйвовый, хоть и без явных хитов. Но все-таки Marina and the Diamonds создала свою «Стену» — с поправкой на уровень и мировоззрение со своей задачей она справилась отлично. Тем более что концептуальный альбом — очень смелый шаг в эпоху MP3-революции, когда само понятие альбома (не только концептуального) уже начало уходить в историю.