«Аэрофлот» неоправданно расщедрился

Частные инвестиции
Москва, 28.05.2012
«Эксперт» №21 (804)

Крупнейший российский авиаперевозчик выплатит самые большие в своей истории дивиденды в расчете на одну акцию. Это 1,8 рубля, что означает дивидендную доходность 4,5% к текущим котировкам. Всего «Аэрофлот» направит на дивиденды 19,2% своей чистой прибыли за 2011 год (больше направлялось лишь в 2005-м и 2007 годах — тогда акционеры в общей сложности получили по 25% чистой прибыли).

Львиная доля дивидендов достанется основному акционеру «Аэрофлота» — государству, которое и инициировало столь большие выплаты. В определенном смысле интересы государства здесь идут вразрез с интересами миноритарных акционеров и самой компании. Дело в том, что впереди у «Аэрофлота» серьезные расходы: надо что-то делать с убыточными активами, полученными от «Ростехнологий», наращивать число пассажиров, чтобы не отстать от конкурентов, да и сократить долг было бы неплохо (соотношение чистый долг/EBITDA «Аэрофлота» на конец 2011 года составляло 3, что близко к критической величине). В таких условиях большие дивиденды не самое дальновидное решение, но оно понравится тем, кто охотится за быстрой наживой и не хочет держать акции долго.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (804) 28 мая 2012
    Новые назначения
    Содержание:
    Правительство доброй надежды

    Может быть, впервые в истории новой России кабинет министров составлен из профессионалов-технократов, а не политических назначенцев

    Разное
    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Потребление
    Реклама