Бизнес на аэрозолях

Русский бизнес
Москва, 18.06.2012
«Эксперт» №24 (807)

Компания «Арнест», один из крупнейших российских производителей аэрозолей и бытовой химии, приобретает контрольный пакет акций итальянской Alpatec S.P.A. Завод Alpatec находится на севере Италии, в Вероне, и имеет аналогичную «Арнесту» специализацию. Для «Арнеста» итальянская компания станет первым производственным активом за пределами России. Сумма и подробности сделки не разглашаются.

«Арнест» — единственный крупный независимый производитель бытовых аэрозолей в России. Почти все оставшиеся со времен СССР крупные заводы бытовой химии либо прекратили свое существование, либо были выкуплены иностранцами (например, «Новомосковскбытхим» сейчас принадлежит Procter & Gamble). Исключением стал разве что Невинномысский завод бытовой химии, в ходе приватизации которого и возникла компания «Арнест». На нем еще в 1980-е была смонтирована современная на тот момент линия по производству и наполнению аэрозольных баллонов, на основе которой был налажен выпуск освежителей воздуха и дезодорантов. В дальнейшем на заводе началось производство контрактной продукции для ряда западных компаний — Schwarzkopf & Henkel, L’Oreal и Unilever. В 2002 году на площадке невинномысского завода был построен цех по производству жестяных аэрозольных баллонов «Линар», который в 2012 году продали французскому холдингу Massilly Group, входящему в тройку крупнейших европейских производителей металлической упаковки для пищевой и аэрозольной промышленности.

В 2007 году «Арнест» начал производственную экспансию за пределы Ставропольского края, приобретя своего конкурента — завод «Аэрозоль Новомосковск» в Тульской области, ранее входивший в группу ОВК. В результате к концу 2000-х «Арнест» занимал первое место в России по производству средств для укладки волос, второе место по производству освежителей воздуха и треть рынка бытовых инсектицидов. Несмотря на высокую и достаточно стабильную долю рынка, основная часть продукции (например, косметическая линия «Прелесть») сосредоточена в нижнем и среднем ценовых диапазонах, поэтому использование производственных мощностей в Италии позволит «Арнесту» выйти в более высокую ценовую нишу.

У партнеров

    «Эксперт»
    №24 (807) 18 июня 2012
    Протесты
    Содержание:
    Скромные миллионы

    Болотная, какой мы ее знали, подошла к концу. Осенью протест будет либо с другими лозунгами и лидерами, либо утратит политическое значение

    Международный бизнес
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама