Hi-End

23 июля 2012, 00:00

 expert_812_082-2.jpg

«39 мм в длину, 35 мм в ширину и 10,95 в высоту — эта модель будет стоить, как Porsche Boxster, и выглядеть, как наручный компьютер в фильме “Хищник”, но вы даже не сможете взорвать с их помощью портативную ядерную бомбу! Однако если вы настоящий знаток и любите часы не только за их внешний вид, но и за механизм, они поразят вас в самое сердце» — так написал о часах Ladies First Chronograph Patek Philippe влиятельный англоязычный часовой журнал. Смысл остроумного сравнения очевиден: Patek Philippe, как и Porsche в своем деле, давно уже стал всем понятным обозначением безупречной роскоши.

Patek Philippe, великая семейная мануфактура, делает часы, совершенные во всех отношениях, — и этот женский хронограф не исключение. В закругленном квадратном корпусе розового золота 750-й пробы стоит механизм хронографа CH 29-535 PS с ручным заводом, который сменил калибр CH 27–70 — мануфактура усовершенствовала свой традиционный механизм с колонным колесом. «Женскость» этих часов видна только в камнях, заполняющих пространство между квадратным корпусом и круглым циферблатом, — 136 круглых бриллиантов общим весом около 0,58 карата. В этом году добавились три новые модели — в супермодном синем цвете, табачном коричневом и с белым циферблатом и коричневым ремешком. Все ремешки из крокодиловой кожи, прошитой вручную. И конечно, сзади установлена прозрачная сапфировая крышка, открывающая вечную красоту механизма Patek Philippe.

 expert_812_082-3.jpg

Бытовая химия — та часть нашей повседневности, где инерция и штампы сильнее всего: мало кто задумывается над тем, из чего состоит средство для мытья посуды или полов. Между тем эти простые вещи оказываются одними из самых агрессивных и токсичных продуктов в нашем окружении. И в том, что общий тренд organic life рано или поздно доберется и до них, можно было не сомневаться. Марка органических продуктов для дома Murchison-Hume — убедительное доказательство того, что это наконец произошло.

Марку создала семейная пара из Сиднея Макс и Питер Кейтеры. Макс Кейтер работала редактором моды в австралийском Vogue, потом вышла замуж, родила детей и решила все поменять. Она очень точно выбрала нишу и придумала эффектную концепцию — идеальный мир продвинутой домохозяйки. Murchison-Hume предлагает все, с чем такая домохозяйка сталкивается каждый день, — средства для мытья посуды, для ванной и туалета, для окон, для полов и проч. В них нет ничего, что добавляют в обычную синюю жидкость для окон и туалетных «утят», — хлора, формальдегидов, щелочей, фосфатов, нитратов, парабенов, диэтаноламина, лауретсульфата натрия. Они безопасны для детей и домашних животных, их остатки очищают сточные воды, они подвержены полному биоразложению. В основе таких средств — коллоидная технология, которая, кстати, применяется для безопасного очищения океана от нефтяных пятен. То есть все продукты Murchison-Hume — это коллоидные растворы, чьи микрочастицы растворяют загрязнения на любых поверхностях. Продукция выпускается в нескольких вариантах — без запаха и с ароматом, новейший из которых — фиги. Ароматы очень мягкие, на основе натуральных эфирных масел и не имеют ничего общего с привычным резким запахом хвои или лимона. Конечно, такой бытовой люкс стоит заметно дороже обычной бытовой химии, но смысл экологически ответственной жизни как раз в этом: платить за то, чтобы не навредить ни себе, ни миру.

 expert_812_083-1.jpg

Логотип парфюмерной марки Clive Christian украшен британской короной, а слоган сообщает, что это самые дорогие духи в мире. Как всегда бывает в таких случаях, маркетинг несколько трансформирует реальность. На самом деле Клайв Кристиан, производивший дорогую мебель, купил заслуженный старый британский парфюмерный дом Crown Perfumery в 1999 году, и корона ему досталась именно от Crown, носившего ее еще со времен королевы Виктории. Обширное наследие Crown Клайв Кристиан радикально сократил до четырех женских и четырех мужских ароматов, а потом и вовсе снял все с производства и запустил новые. В линию Clive Christian вошли три аромата — Nо. 1, X и 1872, каждый в мужской и женской версии. Но главным ноу-хау Кристиана стали ювелирные флаконы — он обрамлял их в золото, украшал пятикаратными бриллиантами и продавал за сотни тысяч фунтов стерлингов. Именно он утвердил этот тренд нулевых — духи в золоте и бриллиантах за сумасшедшие деньги, когда содержание полностью подавляется формой.

Впрочем, содержание флаконов Клайв Кристиан тоже не оставлял без внимания. В частности, он говорит, что работа над Nо. 1 заняла два года и что он сам ценит его прежде всего за уникальный состав. Именно этот аромат стал локомотивом бренда, и его маркетинговая история самая впечатляющая. В 2002 году Clive Christian представил специальное подарочное издание духов Nо. 1 в честь золотого юбилея правления Елизаветы II, а в этом году он не мог, конечно, остаться в стороне от ее бриллиантового юбилея. И вот перед нами Nо. 1 Imperial Jubilee, каждый флакон которого помещен в коробку, отделанную красным бархатом. Всего выпущено 250 женских и 250 мужских флаконов. В 2012 году Клайв Кристиан был награжден титулом офицера ордена Британской империи за ценный вклад в индустрию luxury — в честь этого на флаконе изображена красная лента, на которую вешают медаль офицера ордена Британской империи. На ленте — название памятного парфюмерного издания — Imperial Jubilee.

 expert_812_083-2.jpg

Впервые багаж появился в прошлогодней осенней коллекции Boss. Этой осенью в Ultralight Galactica Line выйдут два чемодана — средний и большой. Они сделаны из поликарбоната, покрыты зеркальным хромом, с каркасом из интегрированных алюминиевых рам и четырьмя колесиками, вращающимися на 360 градусов. То есть это очень прочный, очень легкий, очень маневренный суперсовременный багаж — и к тому же, что немаловажно, красивый.

 expert_812_083-3.jpg

В бутике Lanvin на улице Фобур Сент-Оноре лучшие продавцы в Париже — самые красивые, самые приветливые, самые деликатные. Кроме всего прочего, они классно одеты и являют собой образ идеального ланвановского клиента, который лучше всего определяется английским словом sophisticated — то есть утонченный и рафинированный, но в лучшем смысле. Именно так выглядели модели на показе коллекции Lanvin «Осень-зима 2012/13» — расслабленно, современно и утонченно. И при этом вполне мужественно. Арт-директор Lanvin Альбер Эльбаз и дизайнер мужской линии Лукас Оссендрайвер взяли главную современную идею — совмещение формальных и спортивных элементов — и соединили широкие брюки с высокой талией и свободные пальто с подчеркнутыми покатыми плечами со спортивными высокими ботинками, похожими на боксерские бутсы. Строгие формальные костюмы — с отороченными мехом парками и дутыми куртками, приталенные пиджаки из серого кашемира — с оранжевыми пуловерами под горло. Альбер Эльбаз сказал, что ключевое слово для новой коллекции — уместность. И это правда: даже если у нас найдется не так много стройных атлетически сложенных красавцев, способных надеть расклешенные брюки из осенней коллекции Lanvin и не выглядеть при этом комично, то освоить парку в паре с классическим костюмом может каждый. Это вообще одно из самых уместных в нашем климате сочетаний.