«Мы вправе рассчитывать на поддержку…»

Русский бизнес
Москва, 13.08.2012
«Эксперт» №32 (814)
В конфликте российской компании ЗАО НПО «Арктур» с узбекской автомобильной корпорацией «УзДЭУавтоКо», впоследствии переименованной в «Дженерал Моторс Узбекистан», рассказывает ее директор по развитию и стратегическому планированию Владимир Гюнтер

Фото: Олег Сердечников

— Никогда не слышал про вашу компанию. Чем она занимается?

— Мы работаем в области В2В, поэтому широко себя не рекламируем. ЗАО НПО «Арктур» — российская компания. Мы разрабатываем и производим электронику, в том числе автомобильные комплектующие. В этом году мы открываем представительство в Болгарии, также расширяем свое присутствие в других странах Евросоюза. По одному из проектов сотрудничали с Blaupunkt GmbH (группа Bosch).

Кроме того, мы проводим НИОКР по заказам наших партнеров в России и за рубежом. Если говорить о конкретных проектах, то в 2012 году нами заключены контракты с динамично развивающейся российской компанией ЭСКО «Новый Свет» в области создания энергоэффективных источников света на базе светодиодов. Сотрудничаем с перспективными компаниями в Казахстане по проведению НИОКР комплексного обеспечения безопасности. К примеру, проект ТОО «НПС-ТЕХНО» по автоматизации обработки наличных денег под ключ — попытка произвести переворот в банковском обслуживании населения с внедрением электронных кассиров с функцией рециркуляции.

С 2004 года мы активно занимаемся разработкой, производством и экспортом комплектующих для автомобильной промышленности.

— Вы смогли создать что-то стоящее для автопрома?

— Да. В 2004 году мы заключили долгосрочный внешнеторговый контракт с узбекско-корейской корпорацией «УзДЭУавтоКо», владеющей торговой маркой Uz-Daewoo, на разработку и поставку электронной системы управления двигателем, аудиосистем и систем комфорта автомобиля. «УзДЭУ» на тот момент была совместным предприятием корейского концерна Daewoo и министерства автомобильной промышленности Узбекистана. Автосборочный завод СП располагался в узбекском городе Асака. Очень хороший завод — систему качества и производства там отладили корейцы.

Подписание этого контракта и начало экспортных поставок наших систем на автосборочное производство зарубежного партнера можно назвать большим успехом для российской электронной промышленности.

— Почему же про ваши успехи ничего не слышно?

— Условия контракта конфиденциальны. К тому же для нас контракт с узбекским партнером был первым крупным соглашением. Мы решили сконцентрироваться на сотрудничестве с ним. Тем более что УзДЭУ показывала феноменальный рост производства — до 70 процентов в год. Нам для развития собственного бизнеса именно это и было необходимо. Когда мы начинали с ними работать, объем производства на заводе был не более 50 тысяч автомобилей в год, а сейчас — уже больше 200 тысяч. Но работа по контракту продолжалась примерно до 2007 года. Потом узбеки в одностороннем порядке прекратили исполнение своих обязательств по контракту.

— Почему?

— Мы полагаем, что это следствие недобросовестной конкуренции по отношению к российским компаниям в Узбекистане. Объемы поставок по контракту выросли — они должны были уже составлять свыше 50 миллионов долларов в год, это солидный куш — и стали интересны сторонним лицам. Контракт был заключен на два пятилетних периода, то есть фактически мы гарантировали себе сбыт продукц

Новости партнеров

«Эксперт»
№32 (814) 13 августа 2012
Олимпиада
Содержание:
Попасть под медальную струю

Нынешняя Олимпиада подтвердила достаточно высокий спортивный статус России. Однако в дальнейшем для уверенных спортивных успехов нам придется отказаться от советской модели наступления по всему фронту дисциплин

Экономика и финансы
Потребление
На улице Правды
Реклама