Hi-End

3 сентября 2012, 00:00

 expert_817_090-1.jpg

Louis Vuitton показал первые часы Tambour в 2002 году, а на прошлогоднем салоне Baselworld была представлена коллекция Capsule Voyage. Коллекция, как видно из названия, капсульная — то есть выпущена однократно, но этой осенью нас ожидает ее вторая серия — Capsule Voyage II. В ней два автоматических хронографа: Tambour Volez Automatic Chronograph и Tambour Voyager Automatic Chronograph.

Tambour — это спортивные часы, и за минувшие десять лет в этой линии появлялись модели, связанные с разными способами активно проводить время. На этот раз были выбраны самолеты и машины. Хронограф Tambour Volez имеет функцию Fly Back, и его суровый дизайн, выдержанный в черном цвете с несколькими ярко-желтыми штрихами, изящно отсылает к приборным панелям самолета. Tambour Voyager предназначен для автомобилистов — у него есть тахометр, то есть он может измерять среднюю скорость на фиксированном участке пути. Обе модели выпущены в стальном 44-миллиметровом корпусе и имеют каучуковый ремешок — они выглядят именно так, как и должны выглядеть спортивные часы: технологично и функционально. Тираж каждой модели — 888 экземпляров, но у Tambour Voyager есть еще дополнительные 88 экземпляров в корпусе из 18-каратного розового золота с черным ремешком из кожи аллигатора — вероятно, для тех, кому нужен не просто спорт, но sport chic.

 expert_817_090-2.jpg

До того как попасть в Coach, дизайнер Рид Кракофф успел поработать много где, в том числе, например, у Ральфа Лорена, но именно с сумками и аксессуарами Coach у него случился настоящий прорыв. За несколько лет он превратил подзабытую американскую классику в актуальный и очень популярный бренд, великолепно адаптировав яркий стиль шестидесятых к утилитаризму Coach. После этого взлета появление марки Reed Krakoff выглядело вполне логично. Оставаясь в Coach, Рид стал создавать под собственным именем одежду, обувь и аксессуары. И они стали не просто популярными, но очень модными. У нас их полюбили не меньше чем в Нью-Йорке: в ЦУМе, например, сумки Reed Krakoff — один из главных хитов продаж. И любить их есть за что: четкие геометрические формы, яркие цвета, эффектные цветосочетания — шестидесятые по-прежнему очень важны для Рида. В коллекции наступившего сезона, например, много сочных цветов осеннего леса — бордо, багрянец, терракота, а также неизменный желтый электрик, так любимый дизайнером. Есть и очень жизнерадостный вариант, где сочетаются разные оттенки розового — от фуксии до цвета розового дерева. Но пастельных тонов Рид Кракофф тоже не избегает — в коллекции представлены сумки ясного светло-серого и мягкого пудрового оттенков. И, кстати, несмотря на свою модность, сумки Reed Krakoff стоят довольно разумных денег.

 expert_817_090-3.jpg

Новая электронная книга от Sony — Sony Reader PRS-T2— отличается от предыдущих моделей возможностью публиковать в социальных сетях цитаты из прочитанных книг, сохранять в специальной программе скачанные из интернета тексты и многими другими функциями, связанными с подключением к сети через Wi-Fi. Но это не главное — главное, что теперь можно листать страницы почти как в настоящей книге: пальцем.

Технологии E-Ink уже развиты настолько, что для глаз чтение электронной книги куда приятнее и полезнее большинства бумажных — дешевая бумага и нечеткая печать сильно раздражают после привычки к хорошо настроенному экрану электронной книги. Теперь пришел черед и такой важной составляющей чтения, как пролистывание страниц. Тактильные ощущения максимально приближены к тем, что испытываешь, листая бумажную книгу.

Разумеется, никакой E-Ink и touchscreen не заменят удовольствия от чтения книг издательства Academia и других старых книг, но тем не менее это значительный прорыв: удобство новой электронной книги оценят даже искушенные читатели.

 expert_817_091-1.jpg

Все — стилисты, редакторы, клиенты, блогеры — любят Альбера Эльбаза. Его просто нельзя не любить, потому что он делает невероятно красивые вещи. Его последняя осенняя коллекция, посвященная десятилетию сотрудничества с Lanvin, — просто один пруф-пик из 49 луков к этому уже трюизму. Эльбаз — один из выдающихся дизайнеров нашего века. Ему свойственны невероятная тонкость, ирония, виртуозность, культурная многозначность. Весь открывающий коллекцию блок монохромных жестких нарядов с чуть утрированными изгибами сделан из высокотехнологичного материала в жанре неопрена. Этот материал вкупе с открытыми яркими цветами, большими камнями и формами в стиле пятидесятых не только отражает все главные тренды осени, но и превращает эту коллекцию Lanvin в одну из лучших в этом сезоне. Конечно, это дорогая одежда, которая и выглядит дорого, — но в ней столько вкуса и красоты, что те серьезные деньги, которые за нее просят, вполне оправданны. Кроме того, и базовая часть коллекции традиционно хороша — максимально качественна, удобна и в меру узнаваема.

 expert_817_091-2.jpg

Еще два года назад электровелосипеды воспринимались как маргинальный концепт — игрушка для оригиналов. Сегодня это едва ли не главный тренд развития городского транспорта. Компании — от специализирующихся на современных средствах передвижения до автомобильных гигантов (Mercedes, Audi, BMW) — наперегонки анонсируют новинки в этой сфере, соревнуются в высокотехнологичных и дизайнерских решениях, чтобы занять место на еще не сформировавшемся, но едва ли не самом перспективном рынке.

Электровелосипед воплощает саму идею современного городского транспорта — максимально компактный, абсолютно экологичный, не требующий специальных прав и страховок, безопасный, экономичный. Скорость на электроприводе (25 км/ч) и дальность работы на аккумуляторе (30–40 км) обеспечивают необходимую для города мобильность. Аккумулятор заряжается от обычной розетки за 4–8 часов. Ну и, наконец, всегда можно перейти на обычный велосипедный режим — крутить педали: получать аэробную нагрузку и (или) увеличивать дальность поездок.

В конце лета британская компания Ultra Motor Ltd. выпустила на рынок второе поколение своего базового электровелосипеда A2B Metro. Уже первое поколение было заявлено как самый быстрый электровелосипед в мире, способный заменить скутер: скорость на электромоторе — до 36 км/ч. Впрочем, дальнейшее развитие технологий электровелосипедов вряд ли пойдет по пути увеличения скорости. 36 км/ч — это предел, обусловленный удобствами пользования, бо́льшая скорость избыточна, так как создает проблемы с безопасностью, а также — что очень важно — с регистрацией и эксплуатацией (без прав и страховок). Потому у новой модификации A2B скоростные характеристики останутся неизменными — 25 км/ч в обычном режиме и 36 км/ч в суперскоростном. Изменения коснулись системы безопасности (тормоза теперь гидравлические, а диаметр переднего тормозного диска увеличен), а также экономичности — технологии рекуперации энергии позволяют во время езды не только разряжать, но и заряжать аккумулятор (например, на склонах).