Hi-End

17 сентября 2012, 00:00

 exp_819_090-1.jpg

В сущности, Ventura Sparc MGS, автоматические электронные часы, — это оксюморон, примерно, как двигатель внутреннего сгорания на лошадиной упряжке. Потому что современный мир стоит на четком разделении механических и электронных (кварцевых) часов. С одной стороны — механизмы, с другой — батарейки, и именно они в конце 70-х, во время знаменитого кварцевого кризиса, чуть не угробили швейцарскую haute horlogerie. И вот компания Ventura, основанная в 1989 году Пьером и Юко Нобсами, разрушает эту строгую оппозицию. Изначально Ventura прославилась своими хронографами (коллекция V-matic с сертификатами COSC, как и положено) и передовым дизайном, за который они получили множество наград, а одни из первых часов 1989 года, Flemming, сделанные знаменитым шведским дизайнером Бо Хансеном, сразу попали в нью-йоркский музей MoMA. В 2007 году компания обанкротилась, но в 2009-м вновь вернулась на рынок, и это возвращение было весьма эффектным. Их последние часы в линии Sparc (изначально дизайн Sparc разработал Паоло Фанчелли), представленные в Базеле в прошлом году, собрали все возможные награды, а в этом году получили престижнейшую премию промышленного дизайна Red Dot Design Award: в номинации «часы и ювелирные украшения» они были названы «Best of Best». На сегодня Ventura Sparc MGS — главная гордость компании, как называет их сам Пьер Нобс, «электронные часы в мире механических», или, как сформулировал комитет Red Dot, «искусное представление инновационных технологий в очень функциональной и эргономичной реализации».

Идея состоит в том, чтобы энергию для работы электроники вырабатывал классический механизм и часы не нуждались в батарейке. Механизм MGS (Micro Generation System) с классическим ротором, как в любых автоматических часах, установлен рядом с цифровым блоком, приводится в действие центробежной силой при покачивании руки и работает как мини-электростанция. Она дает энергию для современного микропроцессора и 12-разрядного жидкокристаллического дисплея из 250 сегментов. Работу механизма можно видеть сверху сквозь сапфировое стекло рядом с дисплеем — и это впечатляет. В часах установлена новая операционная система EasySkroll v.2.0, которая позволяет в дальнейшем осуществить апгрейд — еще одно новшество в наручных часах. При этом Sparc MGS, как и все электронные часы, суперточные. Многочисленными функциям (среди них «вечный календарь», два будильника, хронограф, секундомер и т. д.) можно интуитивно управлять с помощью единственной головки-скролла на изгибе корпуса — как мышью компьютера. Можно выбрать 12- или 24-часовой формат отображения времени и один из трех форматов отображения даты на ЖК-экране. Корпус выполнен из тугоплавкой стали с двумя сапфировыми стеклами. Все детали и механизмы Ventura делает сама, то есть это полностью мануфактурные часы. Стоят они около 5000 долларов и продаются в магазине LeForm.

 exp_819_090-2.jpg

Презентация пятого iPhone привлекла к себе столько внимания, что на ее фоне вполне могла затеряться другая новинка компании Apple. И это было бы несправедливо — новый iPod Touch стоит того, чтобы о нем говорить отдельно.

Новый медиаплеер Apple стал заметно выше, тоньше (всего 6,1 мм) и значительно легче (всего 88 г). Он оборудован 4-дюймовым экраном (16:9) на основе технологии Retina (как у iPhone 5). Разрешение задней камеры увеличено до пяти мегапикселей с возможностью записи роликов со стабилизацией в разрешении 1080 p при 30 кадрах в секунду. А возможности фронтальной камеры увеличены до 720 p.

Процессор A5 намного мощнее, чем в предыдущей версии iPod, однако создателям удалось нарастить мощность без какого-либо ущерба для важнейшей характеристики медиаплееров — длительности работы: новый iPod Touch по-прежнему рассчитан на просмотр восьми часов видео и 40 часов прослушивания музыки. Система Siri, виртуальный ассистент, делает максимально удобными все действия по просмотру, прослушиванию и фотографированию. Ну и, наконец, loop — это просто удобный ремешок, чтобы держать iPod в руке, он входит в базовый комплект.

Все вместе создает новую конфигурацию медиаплеера. Среди всей продукции Apple — iPod Touch занимал, пожалуй, самое неочевидное положение. С одной стороны, наиболее технологичный и продвинутый среди iPod, с другой — абсолютно вторичный и безликий: по сути дела, это iPhone, который не может звонить. И вот теперь новый iPod Touch ясно заявляет о своей отдельности. Это не буквальный клон iPhone, а оригинальный продукт, который специально создан под конкретные интересы людей — слушать, смотреть и делать луки. В продаже медиаплеер появится с октября: версия с 32 Гб памяти в США будет стоить 299 долларов, а с 64 Гб — 399 долларов.

 exp_819_091-1.jpg

Обувь Guidi делают с 1896 года — именно тогда в Пешии, центре тосканского кожевенного производства, была основана компания Conceria Guidi e Rosellini. Сейчас ею руководит Руджеро Гуиди, и сущность ее с тех пор изменилась мало: это по-прежнему классическое итальянское семейное производство, объединяющее людей, буквально помешанных на коже. Ее здесь особым образом дубят, обрабатывают, пропитывают, старят и т. д. и т. п. И это по-прежнему немассовое ремесленное производство. За кожей к ним обращаются компании со всего мира. Конек Guidi — обувь из мягкой светлой кожи, а также толстой кожи или замши, искусственно состаренной, с характерным сильным запахом, которую может сделать только мастер. Мужские ботинки осенне-зимней коллекции — такой универсальный солдат для московской зимы, уничтожающей все и вся. Они функциональны, комфортны, модны и безупречного качества, то есть это люкс в самом точном смысле этого слова.

 exp_819_091-2.jpg

Кэти Гранд — создатель журналов POP и Love и одна из самых влиятельных стилистов в мире, много лет стилизовавшая показы Louis Vuitton, иными словами, одна из главных персон фэшн-индустрии. Тем ценнее сам факт ее совместной работы с итальянской маркой Hogan, делающей красивую и удобную обувь и аксессуары по вполне адекватным ценам. Гранд создала для Hogan три модели обуви (туфли на высоком каблуке, балетки и кеды), две модели сумок, а также солнцезащитные очки. Вся коллекция сделана в ярких чистых цветах — ярко-розовый, ярко-синий, ярко-желтый, светло-зеленый, черный и белый. «Коллекция передает истинный стиль марки Hogan, к которому я добавила женственности. Все любят обувь Hogan, но довольно часто девушкам, которые ее надевают, кажется, будто они надели мужскую обувь», — прокомментировала свою идею Гранд. Сумки есть в двух размерах — большом и маленьком. В маленькую помещается BlackBerry, iPhone, кредитные карты и ключи, а большая подходит и для всего остального. Хитом станут, конечно, солнцезащитные очки с зеркальными линзами в психоделическом стиле 60-х — в пластиковой оправе розового, желтого и синего цветов. Уже на этой неделе коллекция Кэти Гранд для Hogan будет представлена в Милане.

 exp_819_091-3.jpg

Опережая время, в конце второго тысячелетия бренд Mild Seven определил стандарт вкуса будущего. В XXI веке Mild Seven остается верен своему японскому духу, вновь открывая перспективную территорию инноваций. Концепция Future Touch создает новый уровень ощущений, представляя рельефную пачку с уникальными тактильными свойствами.

Почувствуйте прикосновение будущего. Откройте новый высокотехнологичный дизайн пачки и оцените чистый вкус — неизменный, как характер Mild Seven.