Комитет без повестки

Политика
Москва, 24.09.2012
«Эксперт» №38 (820)
В Госдуме воссоздают комитет по средствам массовой информации. Чем он будет заниматься, депутаты пока не знают

В Государственной думе планируют создать комитет по СМИ. Об этом 17 сентября на Совете Думы объявил спикер Сергей Нарышкин. Он надеется, что все вопросы будут урегулированы представителями фракций в ближайшее время, и комитет начнет работу через несколько недель.

В последнее время Госдума упоминается в новостях чаще всего в связи с разного рода скандалами, вызывающими полярную реакцию: лишением мандата депутата Геннадия Гудкова, принятием запретительных законов и проч. Сообщение о создании в Думе комитета, который будет регулировать вопросы в важной общественной сфере, на таком фоне можно считать непривычным привлечением внимания к парламентской рутине.

Впрочем, новые комитеты в Думе создаются не каждый день, поэтому важно посмотреть на механизмы обсуждения предлагаемого организационного нововведения.

По мнению Сергея Нарышкина, сейчас в обществе СМИ уделяется повышенное внимание, кроме того, ведется работа по созданию общественного телевидения и новых форматов вещания. Одним словом, в СМИ всегда что-то происходит, то есть объяснения, зачем нужен комитет, не требуется. Вообще, комитет по СМИ — привычная думская структура. Но при формировании структуры нынешней Думы зимой 2012 года комитет был отменен (планы создания общественного телевидения тогда уже были известны, не говоря о новых форматах вещания). Что касается «повышенного внимания» к СМИ в обществе, то уличные митинги, президентская кампания, работа наблюдателей на выборах, периодические открытые трансляции заседаний разных оппозиционных комитетов обеспечивали такое внимание, о котором по прошествии нескольких месяцев можно лишь вспоминать. Тем не менее тогда вопросы СМИ было решено передать думскому комитету по культуре, где был создан подкомитет по информационной политике, информационным технологиям и связи. Возглавил подкомитет вице-спикер ГД РФ, член фракции «Единая Россия» Сергей Железняк, однако 10 июля 2012 года пост был передан Владимиру Крупенникову, тоже члену фракции «Единая Россия».

18 сентября, уже на следующий день после объявления о создании комитета по СМИ, стали известны возможные кандидатуры на должность его председателя. Лидер фракции «Единая Россия» Андрей Воробьев предложил Александра Хинштейна, Бориса Резника, Алексея Митрофанова и Леонида Левина. В кулуарах говорили о бывшем пресс-секретаре «Молодой гвардии» Роберте Шлегеле и нынешнем председателе информационного подкомитета Владимире Крупенникове. Впрочем, достаточно быстро, со ссылкой на неофициальные источники, основными кандидатами на пост главы комитета стали называть Резника и Митрофанова.

Когда в парламенте создается структура, занимающаяся вопросами СМИ, логично предположить, что ее возможные председатели захотят обратить на себя внимание этих самых СМИ и объяснить, чем они намерены заниматься. Александр Хинштейн, Владимир Крупенников и Борис Резник, представляющие «Единую Россию», отказались от интервью. Алексей Митрофанов, напротив, охотно откликнулся на просьбу дать комментарий по поводу создания комитета п

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (820) 24 сентября 2012
Сериалы
Содержание:
Рейтинги вместо смысла

Российская индустрия сериалов переживает творческий кризис. Преодолеть его она сможет в том случае, если студии будут иметь возможность привлекать инвестиции, а телеканалы не побоятся экспериментировать с контентом

Международный бизнес
Экономика и финансы
Частные инвестиции
Потребление
Русский бизнес
Индикаторы
На улице Правды
Реклама