Не надо бояться незнания

Книги
Москва, 24.09.2012
«Эксперт» №38 (820)

Все, даже самые большие книгочеи, попадают в ситуации, когда в их присутствии обсуждают книги, которые они не читали или о которых уже забыли. Или, более того, когда к ним обращаются за отзывом либо рецензией на такую книгу.

Автор приводит занимательные примеры великих критиков и писателей, блестяще выходивших, казалось бы, из безвыходной ситуации. И предлагает всем читателям его книги поучиться этому искусству — рассуждать о том, чего не читали.

Пьер Байяр честно признается, какие из обсуждаемых книг-примеров он сам или вообще не читал, или просматривал, или слышал о них от других людей. Помечая значками «книга, о которой я слышал» и «пролистанная книга» даже шекспировского Гамлета. И действительно, что французу в этом «Гамлете»? Сил бы хватило на французскую классику.

Во-первых, даже если вы не читали какую-то книгу, то вы могли читать другие произведения автора и, следовательно, имеете представление о его творчестве. И зачастую этого достаточно, чтобы, зная откуда-то сюжет, составить и об этой книге впечатление. Во-вторых, вы можете не читать вообще книг данного автора, но, учитывая причину такого к нему отношения (скажем, вы узнали из рецензий, что темы, им затронутые, вам неприятны), вы тоже можете судить в целом о его творчестве. Главное не тушеваться, а, опираясь на собственную эрудицию, смело вступать в дискуссию.

А «Гамлет» был нужен Байяру, чтобы поведать о том, как восприняло эту историю нигерийское племя тив. Чтение было продолжением спора, в котором американка и британец решали вопрос, способен ли американец понять Шекспира. Американка утверждала, что даже племя тив способно на это. И тив для этого совершенно не потребовалось прочитать шекспировскую пьесу полностью. Но понимание оказалось весьма своеобразным.

Байяр Пьер. Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали. — М.: Текст, 2012. — 189 с. Тираж 3000 экз.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (820) 24 сентября 2012
Сериалы
Содержание:
Рейтинги вместо смысла

Российская индустрия сериалов переживает творческий кризис. Преодолеть его она сможет в том случае, если студии будут иметь возможность привлекать инвестиции, а телеканалы не побоятся экспериментировать с контентом

Международный бизнес
Экономика и финансы
Частные инвестиции
Потребление
Русский бизнес
Индикаторы
На улице Правды
Реклама