Перетягивание жгутов

Русский бизнес
Москва, 24.09.2012
«Эксперт» №38 (820)

В городке Заволжье (Нижегородская область) запущен завод по производству автокомпонентов.

Выпускать тут будут различные провода и жгуты — для моторов, панелей приборов, переднего бампера, подушек безопасности и так далее. Инвестором выступил немецкий концерн Leoni AG, крупный производитель кабелей, оптоволокна и проводов для автомобильной промышленности с оборотом 3,7 млрд евро. Расположился новый завод в одном из корпусов на территории Заволжского моторного завода (ЗМЗ).

У немцев уже несколько лет работает подобное производство в Набережных Челнах, созданное под потребности КамАЗа. Для легковых же автомобилей жгуты и провода производились компанией Leoni AG на площадке в Городце, расположенном прямо напротив Заволжья, на левом берегу Волги. Из одного города в другой можно добраться на автомобиле по плотине Нижегородской ГЭС. Переезд производства из Городца в Заволжье связан с расширением выпуска продукции (в свою очередь, вызванным бурным развитием сборки автомобилей в России, см. график), сделать это на небольшой площадке в Городце было сложно. И тут немцам повезло. В рамках планировавшегося несколько лет назад совместного предприятия Sollers, которому принадлежит ЗМЗ, и итальянская FIAT полностью модернизировали один из корпусов под производство фиатовских двигателей. Но СП в итоге не заработало, и Sollers пришлось искать новых покупателей на цех, так как завод все равно нес существенные расходы на его содержание. И такой покупатель был найден в лице Leoni AG.

На перенос линий из Городца и доводку цеха Leoni AG потратила 45 млн долларов. На новой площадке планируется производить до 200 тыс. комплектов проводки и жгутов для автомобильных заводов в Москве, Тольятти и Санкт-Петербурге.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (820) 24 сентября 2012
Сериалы
Содержание:
Рейтинги вместо смысла

Российская индустрия сериалов переживает творческий кризис. Преодолеть его она сможет в том случае, если студии будут иметь возможность привлекать инвестиции, а телеканалы не побоятся экспериментировать с контентом

Международный бизнес
Экономика и финансы
Частные инвестиции
Потребление
Русский бизнес
Индикаторы
На улице Правды
Реклама