Плата за вход

Русский бизнес
Москва, 24.09.2012
«Эксперт» №38 (820)

Французский концерн Alstom закрывает сделку по приобретению 25% плюс одна акция Трансмашхолдинга (ТМХ).

С 2007 года основным технологическим партнером и наиболее вероятным претендентом на пакет акций ТМХ считалась канадская Bombardie, но финансовый кризис поменял планы канадцев, их место занял Alstom. В 2009 году было объявлено о будущем приобретении пакета акций ТМХ, но лишь в 2011-м Alstom перечислил первый транш в счет уплаты акций в размере 75 млн долларов. Последний платеж Alstom будет перечислен до 1 октября. По оценкам аналитиков он составит от 360 до 370 млн долларов. В Alstom факт платежа подтвердили, но об его размерах говорить не стали.

Для Alstom рынок стран бывшего СССР является одним из приоритетных. В компании планируют, что на Россию и сопредельные государства будет приходиться около 20% выручки подразделения железнодорожного транспорта Alstom (см. график), т. е. более миллиарда долларов в год. В самое ближайшее время РЖД предстоит профинансировать замену грузовых и пассажирских электровозов и тепловозов, на это потребуются сотни миллиардов рублей в год. Однако необходимым условием доступа к этим заказам является локализация производства в России и, как следствие, развитие партнерских отношений с российскими игроками, в первую очередь с ТМХ.

В России уже активно работает один из основных конкурентов Alstom в мире — Siemens. Немцы также нашли партнера, им стала Группа «Синара», владеющая двумя локомотивостроительными заводами — в Верхней Пышме и Людино. У Alstom союзник в России покрупнее и поопытнее, но Siemens за счет поставок РЖД высокоскоростных поездов «Сапсан» и электричек Velaro Rus для Сочинской олимпиады пока обходит Alstom по объемам продаж в России, в активе французов — лишь поставка поездов «Аллегро» на линию Санкт-Петербург—Хельсинки.

РЖД, судя по всему, и дальше готова поддерживать конкуренцию между двумя российскими компаниями и их иностранными партнерами. Уже прошли первые тендеры на закупку тяговой техники, и альянс Аlstom-ТМХ получил гарантированный заказ от РЖД на первые совместно разработанные локомотивы, обойдя по числу заказанных машин Siemens.

Аlstom и ТМХ не будут ограничиваться работой на российском рынке. Альянс уже присутствует в Казахстане, где через несколько месяцев должно открыться новое СП по сборке электровозов.

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (820) 24 сентября 2012
Сериалы
Содержание:
Рейтинги вместо смысла

Российская индустрия сериалов переживает творческий кризис. Преодолеть его она сможет в том случае, если студии будут иметь возможность привлекать инвестиции, а телеканалы не побоятся экспериментировать с контентом

Международный бизнес
Экономика и финансы
Частные инвестиции
Потребление
Русский бизнес
Индикаторы
На улице Правды
Реклама