Слежка на добровольных началах

Спецвыпуск
Москва, 24.09.2012
«Эксперт» №38 (820)
Услуги геопозиционирования, основанные на технологиях определения точного местоположения объекта, — новый динамично развивающийся сервис в современных городах. Наиболее перспективно их применение в таких областях, как безопасность, развлечения, реклама

Фото: Legion-Media

На телефон пришло сообщение: «Ваш ребенок только что покинул территорию школы». На электронной карте видно, что сотрудники компании отвозят груз не по указанному адресу. Идя по улице, человек получает эсэмэску с предложением зайти в расположенный неподалеку магазин одежды и получить скидку. Приблизительно так выглядят сервисы, основанные на технологиях геопозиционирования, когда техника может автоматически определять точное местоположение того или иного объекта. Уже сейчас спектр таких услуг весьма многообразен, и он продолжает расширяться.

Ориентация по сотовому

Как ни странно, в большинстве случаев для автоматического определения местонахождения человека сейчас применяются не спутниковые навигаторы (самые точные устройства для этих целей), а сотовые телефоны. Причем это не обязательно должен быть дорогой смартфон, подойдет и простейший аппарат, лишь бы он принимал сигнал сотовой связи.

Система анализирует, какие станции приняли сигнал мобильного телефона, и таким образом определяет его местоположение. В условиях города такая технология работает довольно точно — сотовых станций много, поэтому погрешность составляет лишь несколько десятков метров. За городом, правда, дело обстоит хуже — базовые станции там расположены на большем расстоянии друг от друга, так что погрешность в определении координат может достигать нескольких сотен метров и даже километра-полутора.

Не случайно сегодня основные провайдеры сервисов геопозиционирования — ведущие операторы сотовой связи: МТС, «Выпелком», «Мегафон». И в последнее время они активно расширяют спектр подобных услуг. «За последний год число пользователей сервисов, связанных с определением местоположения абонента, у нас выросло вдвое и составляет порядка двух миллионов абонентов в год», — констатирует Виталий Стародубов, директор по развитию компании «Мега Лабс», подразделения «Мегафона».

Развитие геопозиционных сервисов у операторов сейчас идет по четырем основным направлениям. Первое — возможность определения местоположения другого абонента. Для этого нужно отправить оператору SMS с номером телефона абонента. И после того, как этот абонент согласится с запросом (он тоже должен оправить оператору соответствующее SMS), можно зайти на специальную веб-страницу с электронной картой, и на ней появится точка, обозначающая местоположение нужного человека. Оплата такой услуги может быть разовой (от 5 до 10 рублей за один запрос), но выгоднее выбрать повременную оплату (это будет стоить около 2 руб­лей за один день). Некоторые операторы предлагают расширенный функционал: например, у МТС и «Мегафона» можно задать на карте географическую зону (скажем, территорию школы ребенка), и если абонент пересекает эту зону, то по указанному номеру будет приходить сообщение.

Второй распространенный вид услуг — возможность получения различной справочной информации, связанной с актуальным местоположением абонента. Для этого можно послать на короткий номер, например, слово «еда», и на ваш телефон придет информация о ближайших кафе и

Новости партнеров

«Эксперт»
№38 (820) 24 сентября 2012
Сериалы
Содержание:
Рейтинги вместо смысла

Российская индустрия сериалов переживает творческий кризис. Преодолеть его она сможет в том случае, если студии будут иметь возможность привлекать инвестиции, а телеканалы не побоятся экспериментировать с контентом

Международный бизнес
Экономика и финансы
Частные инвестиции
Потребление
Русский бизнес
Индикаторы
На улице Правды
Реклама