Hi-End

1 октября 2012, 00:00

 expert_821_092-1.jpg

Tank, придуманные Луи Картье в Первую мировую, остаются не только одними из самых продаваемых и узнаваемых часов Cartier, но и одним из главных часовых хитов всех времен и народов. Мы говорим «прямоугольные часы» — подразумеваем Tank Cartier. И в том, что по объемам часового производства во всем мире Cartier сегодня уступает только Rolex, большая заслуга именно Tank. Идея этой формы возникла у Луи Картье, когда он увидел один из первых в истории танков, построенный Renault. Именно вид сверху башни и гусениц трансформировался в популярнейшую из форм эпохи ар-деко, стиля, одним из создателей которого, собственно, и был Луи Картье. Сделанные для женщин, Tank ознаменовали закат эры карманных часов — великий ювелир, дизайнер и менеджер, Картье поймал и воплотил восходящий тренд. За без малого столетие они прошли несколько этапов — в 1989 году появились Tank Américaine, а в 1996-м — Tank Française. Было совершенно очевидно, что эта история продолжится. Так и случилось: в этом году вышли Tank Anglaise.

Коллекция сделана в трех размерах из золота разных цветов: большие часы — из белого, средние — из белого с инкрустацией белыми бриллиантами круглой огранки общим весом 13,3 карата и маленькие — из розового золота с бриллиантами по краям корпуса. Большие и средние часы — механические, маленькие — кварцевые, все три модели — на золотом браслете соответствующего цвета. Все сохранили характерные детали Tank: браслет, плавно переходящий в корпус, римские цифры, циферблат в стиле chemin-de-fer («железная дорога»), стрелки из вороненой стали в форме мечей. Особенность этих часов — заводная головка спрятана в бранкардах корпуса.

В большой модели, предназначенной для мужчин, стоит мануфактурный калибр 1904 MC с автоподзаводом, который виден сквозь прозрачную заднюю крышку. Его четкие прямоугольные линии стали чуть более скругленными; в целом вместе с браслетом, рисунком, отсылающим к танковым гусеницам, часы ощущаются на руке супергладкими. Как говорит глава компании Бернар Форнас, «дом Cartier делает часы, приятные не только на вид, это делают многие, но и на ощупь». При довольно серьезных размерах — ширина корпуса 36,2 мм, высота 47 мм, толщина 9,82 мм — они очень эффектно выглядят и на женском запястье, только подчеркивая его хрупкость.

 expert_821_092-2.jpg

Про одежду Brioni достаточно знать только одно — эта итальянская компания со всеми традициями ручного мануфактурного производства делает идеальный мужской гардероб. Смокинг, костюм, пиджак, куртка или пальто Brioni всегда идеально сшиты, в них использованы шерсть, шелк, кашемир и кожа высшего качества, их цвета подобраны с присущим только итальянским люксовым маркам безупречным вкусом, и сидят они безупречно. Это аксиома, и доказательств она не требует, но если у вас все же есть сомнения, то коллекция Brioni осень-зима 2012/13 как раз на этот случай. В ней не только вполне очевидные вещи (знаменитые шерстяные костюмы глубоких холодных цветов, кожаные куртки из серой и коричневой телячьей кожи изумительного качества, подбитые мехом пальто, кашемировые пуловеры крупной вязки и короткие пуховики), но и такие сложные, как бархатный пиджак цвета бордо и костюм в крупную клетку, выглядят так, что к ним не возникает вопросов.

 expert_821_093-1.jpg

У Клайва Кристиана, владельца марки Clive Christian и создателя самого дорогого аромата в мире, есть старшая дочь Виктория. Именно она, единственная из трех дочерей Клайва, работает вместе с ним в семейном бизнесе, и неудивительно, что именно ей Клайв доверил руководить созданием нового парного аромата в Private Collection. Первым был C — как Clive, этот V — как Victoria. Оба флакона выглядят совершенно одинаково — мужской от женского отличает только мелкая надпись на коробке. Здесь, как и в классической линии, полностью выдержана концепция парфюмерного люкса — как говорит Виктория, «качество, концепция и дизайн — прежде всего, цена — в последнюю очередь». И на этот раз, как и всегда, создатели не пожалели для аромата редких и дорогих натуральных ингредиентов. В мужской версии — восточной, пряной и древесной — солирует ладан, к которому добавили розового, белого и черного перца. В итоге получился очень богатый, теплый смолянисто-древесный аромат, напоминающий и о библиотеке в старом доме, и о церкви с деревянным алтарем, — такой, безусловно, должен нравиться мужчинам. Женщины его тоже полюбят — в нем нет ничего тяжелого и грубого, так что его вполне можно считать унисекс. Женская версия сложнее, и чтобы ее распробовать, нужно больше времени. Это цветочный аромат — флердоранж, много розы и жасмина, а также чуть-чуть ромашки и лаванды, но с шипровой основой. Он яркий, мощный и вначале может даже испугать своей силой, но дайте ему шанс — и он раскроется на коже великолепной болгарской розой, медовой с легкой горчинкой.

 expert_821_093-2.jpg

В нашу эпоху Digital ручки превратились либо в часть незаметной повседневности, либо — в предметы роскоши, необязательные, но прекрасные. Именно ко второй категории относятся знаменитые ручки Montblanc — самые известные в мире пишущие инструменты исключительного качества. Коллекция Montblanc Meisterstück существует с 1924 года, за это время в ней появлялись самые замечательные изделия, выпущенные в сотрудничестве с лучшими мануфактурами в самых разных областях — например, в 2010 году была сделана ручка Montblanc Masters for Meisterstück вместе с производителями мейсенского фарфора. А в этом году Montblanc объединился со знаменитым французским изготовителем ножей Forge de Laguiole. В коллекции, которая начинает продаваться по всему миру с 1 октября, несколько предметов, но особого упоминания заслуживает Montblanc Masters for Meisterstück L’Aubrac Special Edition. Ее корпус сделан из редкого и чрезвычайно дорогого дерева гренадиллы, которое ценится за глубокий коричневый цвет и особую вощеную фактуру обработанной поверхности. Колпачок и корпус ручки отделаны серебром — в напоминание о рукоятках ножей Forge de Laguiole, по кругу выгравирован традиционный узор Forge de Laguiole и подпись Montblanc. Перо — из 18-каратного золота, а на самом кончике колпачка — знаменитая эмблема Montblanc, перламутровая звезда. Все вместе смотрится почти минималистично и безупречно элегантно.

 expert_821_093-3.jpg

Сложно представить себе что-то более соответствующее гламурному образу — красная дорожка, голливудская роскошь и прочая дольче вита, — чем украшения Chopard. Их образ иногда затмевает «земную» составляющую — то, что это украшения, созданные для реальной жизни реальных женщин, а не только для глянцевых обложек. Новая коллекция Chopard’s Temptations идеально выдерживает баланс между тем и другим. Это очень красивые и очень дорогие украшения, сделанные с применением всего ювелирного арсенала Chopard — а он практически безграничен, — но при этом утонченные и деликатные. В изделиях коллекции соединены разноцветные драгоценные и полудрагоценные камни, золото и бриллианты. Полудрагоценные рубеллиты, кунциты, цавориты, аметисты и турмалины параиба сочетаются с драгоценными бриллиантами, изумрудами и сапфирами, создавая чудесные цветопереходы. В большинстве украшений Chopard’s Temptations использованы камни огранки «груша», напоминающие о лепестках, фруктах и каплях росы. При этом флористические мотивы переданы здесь вполне абстрактно, с помощью игры цветом и варьирования круглых, овальных и эллиптических форм, — и это придает сотуарам, кольцам и серьгам очень современный вид. В таких вещах чувствуешь себя комфортно — они притягивают взгляд, но не отвлекают от хозяйки. Ну и уверенно, конечно, — все-таки это Chopard.