«Яндекс» прорубает свое окно в интернет

Компания вывела на рынок собственный интернет-браузер. Так ведущий российский поисковик пытается противостоять натиску со стороны основного конкурента — американской поисковой системы Google c ее браузером Chrome

Фото предоставлено компанией «Яндекс»

«Окно должно быть максимально прозрачным», — говорят создатели нового программного продукта «Яндекс.Браузер», который стал доступен для бесплатного скачивания на прошлой неделе. Новое приложение выглядит действительно простым, однако за минималистским оформлением можно обнаружить ряд интересных инновационных решений и функций — таких как «умная» адресная и поисковая строка, возможность моментального перевода веб-страниц, автоматическое подстраивание под скорость соединения с интернетом. Все это имеет особое значение для развития ведущей российской поисковой системы: новый браузер призван привлечь дополнительных пользователей — и остановить падение ее доли рынка.

Наш ответ американцам

Веб-браузеры не случайно называют окном в интернет — именно с помощью таких программ пользователь осваивает мировое виртуальное пространство. Сейчас рынок интернет-браузеров довольно плотный: на нем присутствуют как производители операционных систем (ОС), которые предлагают браузер в комплекте со своей ОС (Internet Explorer вместе с Windows от Microsoft и Safari вместе с Mac OS от Apple), так и другие производители программного обеспечения, позволяющие бесплатно скачать свое приложение (Opera, Mozilla, Chrome).

В России рынок браузеров, по сути, поделен между пятью игроками (см. график 1): по популярности первое место принадлежит браузеру Opera (29,9%), далее идут Chrome (25,9%), Firefox (19,2%), Internet Explorer (14,1%) и Safari (8,9%). Почему «Яндекс» захотел войти в столь конкурентный сегмент?

Все дело в интернет-браузере Chrome. Этот программный продукт еще с конца 2008 года начала активно распространять поисковая система номер один в мире — американская Google. За три с половиной года Chrome осуществил настоящий прорыв: например, если еще два года назад им пользовалось порядка 5% российской интернет-аудитории, то сейчас, как упоминалось выше, Chrome с долей 25,9% стал вторым по популярности интернет-браузером.

Плохая новость для «Яндекса» состоит в том, что веб-браузер от Google получился с хитринкой. В поисковой строке программы можно не только забивать адрес веб-сайта: адресная строка может работать как окно поисковой системы. Например, можно набрать «прогноз погоды», и тут же браузер переключится на страницу поисковой системы с подборкой сайтов с прогнозом погоды. Несложно догадаться, что Chrome автоматически перенаправляет такие запросы на поисковую систему своего создателя — Google. Нет, Chrome можно перенастроить так, чтобы он по умолчанию перенаправлял на другие поисковые системы. Но для этого нужно войти в настройки и поставить галочку на соответствующей вкладке, что, как показывает опыт, сделать удосуживаются немногие пользователи.

В результате с ростом популярности веб-браузера Chrome пошел вверх рейтинг поисковой системы Google. Если еще в позапрошлом году на Google приходилось чуть больше 20% всех поисковых запросов, то сейчас этот показатель достиг почти 27%. Соответственно, снижается доля «Яндекса». Если в лучшие времена на эту поисковую систему п

У партнеров

    «Эксперт»
    №40 (822) 8 октября 2012
    Рождаемость
    Содержание:
    Мало кто верил, но это случилось

    Рождаемость в России растет, уже в нынешнем году впервые за двадцать лет убыль населения может снизиться до нуля. Этих изменений недостаточно для решения демографической проблемы, но они носят глубинный характер

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Потребление
    На улице Правды
    Реклама