Ирландское рагу

Культура
Москва, 15.10.2012
«Эксперт» №41 (823)

Вряд ли даже завзятый оригинал рискнет назвать «Семь психопатов» лучшим фильмом года, но в одном можно быть уверенным: это самая нестандартная и причудливая картина сезона. Пойдете ли вы в кино, надеясь увидеть остроумный комедийный боевик, или понадеетесь на философскую драму, замаскированную под жанровый эксперимент, ваши ожидания гарантированно будут обмануты (одних этот обман возмутит, других обрадует).

Виновато, очевидно, двойственное амплуа режиссера и сценариста Мартина Макдонаха — фигуры, важной и для современного театра, и для актуального кино. В двух ипостасях он (вполне вероятно, сам того не желая) работает для разных аудиторий. Его пьесы читают и смотрят сторонники радикального языка и эстетических экспериментов (критики ухитряются возводить генезис его саркастических драм к Пинтеру или Беккету), а фильмы жалуют условные поклонники Тарантино или Гая Ритчи, любители «новой криминальной волны» и популярного постмодернизма. Кроме того, в театре он почти уже классик — 15 лет успешной карьеры, с десяток пьес и еще больше наград, — а в кино он все еще проходит по разряду молодых многообещающих: за плечами — лишь короткометражка «Шестизарядник» и дебютный «Залечь на дно в Брюгге», хоть первый из них и получил «Оскара», а второй — оскаровскую же номинацию.

Поэтому «Семь психопатов» одновременно и демонстративная попытка преодолеть «кризис второго фильма», и ненавязчивое глумление над мифом об этом кризисе. Недаром главный герой здесь драматург по имени Марти (тезку играет Колин Фаррелл — ирландец, как и автор, после «Залечь на дно в Брюгге» вновь выступающий как альтер эго Макдонаха), а сквозной сюжет — попытка написать сценарий. Ничего не получается. У Марти есть только козырной заголовок «Семь психопатов». Остается прибегнуть к помощи зала. Друг Марти временно безработный Билли (Сэм Роквелл) напрашивается в соавторы и дает в газете объявление: психопаты, приходите к нам, приносите свои истории, и вы увидите их на экране.

Первым откликается странный старикан с живым белым кроликом под мышкой: заявившись в гости, он начинает рассказывать эпическую историю — о своей чернокожей возлюбленной, вместе с которой они решили стать «серийными убийцами серийных убийц», — и только тут зритель с ужасом и восторгом опознает в эксцентричном визитере Тома Уэйтса. Но вдруг сквозной сюжет начинает буксовать и толкаться с другими новеллами, формально не имеющими никакого отношения к происходящему: о мормоне, желавшем отомстить за жестокое убийство дочери, и о вьетнамском католическом священнике, решившем надеть на проститутку пояс шахида и отомстить американцам за вторжение в его родную страну…

А ведь и у Билли, с виду безобидного балбеса, есть свои тайны: на жизнь он зарабатывает тем, что похищает хозяйских собачонок, а потом возвращает за вознаграждение. Его подельник Ганс (Кристофер Уокен) — тоже человек непростой: по убеждениям он пацифист, но под его шейным платком прячется страшный шрам, намекающий на романтическое прошлое. Вместе они крадут песика местн

Новости партнеров

«Эксперт»
№41 (823) 15 октября 2012
Нобелевские премии
Содержание:
Необходимость нобелевского калибра

На прошлой неделе вручены естественно-научные Нобелевские премии. Все лауреаты — выдающиеся ученые, а их открытия не только важны как достижения большой науки, но и имеют вполне конкретный практический выход в обозримой перспективе

Частные инвестиции
Потребление
На улице Правды
Реклама