Терминалы без конкурентов

15 октября 2012, 00:00
Фото: ИТАР-ТАСС
Конфликт Шереметьево и «Аэрофлота» завершился тем, что авиакомпания и ее партнеры получили эксклюзивные права на пользование тремя терминалами аэропорта

Под рейсы «Аэрофлота», его «дочек» и партнеров по авиаальянсу SkyTeam, в который входят 18 авиакомпаний, международный аэропорт Шереметьево (МАШ) отдает три своих терминала — D, E и F. Щедрость МАШ позволила снять напряжение в отношениях аэропорта с «Аэрофлотом». Недовольство авиакомпании вызвало отключение электроэнергии в аэропорту в середине сентября и внеплановое проведение работ по реконструкции участка первой взлетно-посадочной полосы в начале октября. Эти прецеденты привели к массовым задержкам рейсов «Аэрофлота», обвинению МАШ в нарушении принципов сотрудничества между базовым перевозчиком и аэропортом и намерению обратиться в суд. Апогеем разногласий стало требование «Аэрофлота» отставки гендиректора Шереметьево Михаила Василенко.

Договоренность обозначена в подписанном на днях соглашении о стратегическом партнерстве между аэропортом и «Аэрофлотом». Весь Южный терминальный комплекс Шереметьево «Аэрофлот» и SkyTeam (в том числе такие авиакомпании, как Air France, Alitalia, Delta Airlines и China Airlines) будут единолично использовать через два года. При этом терминал F будет использоваться с 2014 года для внутренних рейсов «Аэрофлота». Стоит отметить, что терминалы D, E и F ближе остальных расположены к станции аэроэкспресса и, соответственно, более удобны для пассажиров. Подписанное соглашение должно, по мнению сторон, оптимизировать деятельность «Аэрофлота» в МАШ и синхронизировать работу служб обеих компаний. Желание отправить в отставку руководителя Шереметьево у авиакомпании в настоящее время пропало.

Главный вопрос, возникающий в связи с этим решением, — дискриминация более двух десятков других авиаперевозчиков, выполняющих рейсы из Южного терминального комплекса. Конкуренты «Аэрофлота» и авиакомпаний SkyTeam вынуждены будут либо использовать другие терминалы МАШ, либо переориентироваться на выполнение рейсов из Внуково и Домодедово. В первую очередь принятое решение грозит МАШ потерей такого крупного клиента, как «Трансаэро», который, несмотря на соглашение о стратегическом партнерстве с МАШ до 2015 года, уже начал более активное сотрудничество с Внуково.